Четин Уяр: репрессии в тюрьмах становятся всё жестче
Сопредседатель отделения TUHAY-DER в Ване рассказал о том, что репрессии в турецких тюрьмах ужесточились после выборов, и призвал правительство положить конец изоляции.
Сопредседатель отделения TUHAY-DER в Ване рассказал о том, что репрессии в турецких тюрьмах ужесточились после выборов, и призвал правительство положить конец изоляции.
Сопредседатель отделения Ассоциации солидарности с семьями заключенных (TUHAY-DER) в Ване Четин Уяр рассказал ANF о политике пыток, изоляции и запугиваниях в турецких тюрьмах, а также о положении курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и репрессиях против всех политических заключенных. Уяр призвал общественность проявить человечность в такой непростой ситуации и обратить внимание на положение узников.
Он напомнил, что Абдулла Оджалан вынужден существовать в условиях крайней изоляции 25 лет, и добавил: «Вот уже почти 3 года ему не дают возможности даже встречаться с родственниками, и мы беспокоимся о здоровье Оджалана. Мы хотим, чтобы он как можно скорее встретился со своей семьей и адвокатами. Мы обращаемся к Министерству юстиции с призывом прекратить эту изоляцию. В 2005 году курды выступили с петицией, под которой собрали 6 миллионов подписей. Они заявили, что считают Абдуллу Оджалана выразителем своей политической воли и полноправным представителем. Люди хотят знать, что с ним происходит. На сегодняшний день изоляция, которая начиналась с места заключения Оджалана, применяется во всех тюрьмах Турции. Помимо политузников, в тяжелейших условиях изоляции содержатся даже больные заключенные. Политзаключенные лишены права смотреть телевизор и читать газеты. Возникают неурядицы с письмами, которые они отправляют на волю, есть проблемы, когда дело доходит до свиданий с родственниками. Это очевидная политика запугивания. Мы призываем администрацию тюрем и Министерство юстиции прекратить преследование политических заключенных».
Тюрьмы типа S – это пыточные
Уяр продолжал: «Пока мы боролись с проблемами в тюрьмах типа F, правительство построило пенитенциарные учреждения S-типа. В этих тюрьмах начались преследования и очевидные правонарушения. Министерство юстиции закрывает глаза на преступления в таких тюрьмах. В конституцию необходимо немедленно внести новые положения о тюрьмах. В турецкой тюремной системе содержатся заключенные без рук и ног, и они вынуждены отбывать сроки в тяжелых условиях. Мы не можем мириться с таким положением дел. Как представители их семей, мы возмущены этим. Все политические заключенные должны быть немедленно освобождены. Лидер Оджалан должен немедленно получить возможность выйти на контакт со своей семьей. Мы требуем, чтобы права всех наших товарищей, которые находятся в заключении, соблюдались. Мы призываем наш народ обратить пристальное внимание на преступления против человечности в пенитенциарной системе этой страны».