Адвокатское бюро «Асрин» требует контакта с Оджаланом
В преддверии выборов в Турции ходят слухи о якобы начавшихся переговорах с курдским лидером Абдуллой Оджаланом, которого режим Эрдогана держит в изоляции на тюремном острове Имралы.
В преддверии выборов в Турции ходят слухи о якобы начавшихся переговорах с курдским лидером Абдуллой Оджаланом, которого режим Эрдогана держит в изоляции на тюремном острове Имралы.
Адвокатское бюро «Асрин», отстаивающее интересы Оджалана, считает эти слухи открытой манипуляцией и требует от властей немедленно дать возможность выйти на контакт со своим клиентом.
Вот уже некоторое время в Турции ведутся предвыборные дебаты, и на их фоне слышны спекуляции о переговорах с Абдуллой Оджаланом. Адвокатское бюро «Асрин», сотрудники которого представляют интересы Оджалана и трех его товарищей по заключению, оценивает эти слухи как манипуляцию. Представители бюро заявили: «Мы должны еще раз подчеркнуть, что нам не поступало никаких вестей от Оджалана начиная с 25 марта 2021 года. Несмотря на все ходатайства и непрестанные усилия адвокатов и родственников, на данный момент мы не знаем об условиях жизни и состоянии здоровья Оджалана и трех других наших клиентов на Имралы ничего. Эта ситуация беспокоит всех нас; она беспокоит всё общество.
Во время избирательной кампании политические структуры начали вести активную пропаганду вокруг фигуры Оджалана. В этих условиях мы хотели бы сообщить всем нашим неравнодушным соратникам и общественности, что никаких новостей с тюремного острова не поступало. Изоляция продолжается, а все эти обсуждения идут без ведома, вклада и участия Оджалана. В сложившейся ситуации следует немедленно предоставить Оджалану возможность встретиться со своими адвокатами. Этого требуют и закон, и любая этика. В таких условиях, когда у Оджалана нет возможности высказаться, мы не считаем адекватным вести спекулятивные обсуждения, которые говорят об игнорировании реальности – изоляции и отсутствия любых вестей».
В своем заявлении, опубликованном 2 мая, бюро «Асрин» перечислило важные нюансы ситуации:
«- Мы не получали никаких сообщений от Оджалана и трех других наших клиентов после 25 марта 2021 года, с того момента, когда состоялся и был прерван телефонный разговор народного лидера курдов с его братом. Мы не знаем, почему звонок прервался;
- Мы не владеем никакой информацией об условиях содержания, лечении и состоянии здоровья наших клиентов в тюрьме на Имралы;
- В рамках статьи 66/3 Закона № 5275, осужденные имеют право «немедленно воспользоваться телефонной и факсимильной связью тюрьмы в случае смерти, тяжелой болезни, эпидемического заболевания своих близких родственников, или стихийного бедствия, затронувшего их наследников, потомков, супругов, братьев и сестёр». Тем не менее, Оджалан и другие наши клиенты были лишены этого права даже в случае смерти, не говоря уже о болезни, своих близких родственников, и этот запрет оставался в силе даже во время землетрясения 6 февраля;
- В течение 14 лет Оджалан мог пользоваться только одноканальным радио, а доступ к телевидению, право на который имеют все заключенные, он получил только в 2013 году. Однако, как следует из отчета от мая 2018 года, просмотр телеканалов на Имралы был ограничен, а газеты доставлялись на остров с задержкой в 40 дней;
- Оджалан содержался в одиночной камере островной тюрьмы в течение десяти лет и девяти месяцев, в период с 16 февраля 1999 года по 17 ноября 2009 года. После этого еще пять наших клиентов были переведены в тюрьму на Имралы. Хотя этих узников позже перевели, как указано в отчетах ЕКПП (Европейского комитета по предупреждению пыток) за 2016 и 2019 годы, наши клиенты могли встречаться друг с другом только шесть часов в неделю. Всё остальное время они проводили в своих камерах в одиночестве».