Представитель Ассоциации юристов за права и свободу (АЮПС) Ахмет Атиш отправился в закрытую тюрьму типа S в Анталье, чтобы встретиться со своим клиентом. Когда он миновал раму аппарата-металлоискателя, его попросили пройти личный досмотр. Адвокат возразил и получил следующий ответ: «Директор дал нам строгое распоряжение, и мы не будем выходить за его рамки». После отказа от досмотра адвокату не позволили встретиться с клиентом.
«Это незаконно»
Атиш заявил, что проведение личного досмотра, несмотря на прохождение металлоискателя, противоречит закону. «Если такая незаконная практика применяется к адвокату, кто знает, что происходит с заключенными», – сказал адвокат, подчеркнув, что политика безнаказанности способствует росту случаев нарушений. Он заявил, что происходящее в тюрьмах – настоящий произвол, и отметил, что в прошлом в тюрьме типа S в Анталье было зафиксировано много правонарушений, а политические заключенные подвергались особому обращению.
Последствия изоляции
Обратив внимание на то, что происходящее связано с изоляцией курдского лидера Абдуллы Оджалана, от которого не поступало никаких известий уже 41 месяц, Атиш прокомментировал последствия этой ситуации: «Изоляция на Имралы – это попытка поставить в подобные условия всё общество. В последнее время на фоне этой изоляции появилась выраженная нетерпимость к курдам. Даже в сегодняшнем законодательстве существуют определенные условия для посещения осужденного. Согласно турецким правовым нормам, условия посещения человека, приговоренного к пожизненному заключению с отягчающими обстоятельствами, определялись законодательством о свиданиях с родственниками и адвокатами. Но сегодня срок изоляции достиг четырех лет. Это беспрецедентная ситуация, которая не соответствует закону. Такого не было во всем мире».
Атиш заявил, что подаст уголовное заявление, чтобы опротестовать нарушение своих прав сотрудниками тюрьмы.