Курдистан

АПЧ: турецкие чиновники не отреагировали на запросы о доставке тел журналистов в страну

Отделение турецкой Ассоциации по правам человека (АПЧ) в Амеде сообщило, что на запросы о доставке тел Назыма Даштана и Джихан Билгин в Турцию не поступало никакого ответа. Правозащитники потребовали принять соответствующие меры.

Отделение АПЧ в Амеде (Диярбакыре) заявило, что на запрос о доставке останков журналистов Назыма Даштана и Джихан Билгин, погибших в Северо-восточной Сирии в результате атаки турецкого БПЛА, в Турцию не поступило ответа. Правозащитники прокомментировали эту ситуацию в соцсети X.

«Мы не получили никакой реакции»

Представители АПЧ заявили: «Семьи журналистов Джихан Билгин и Назыма Даштана обратились в нашу ассоциацию с просьбой помочь доставить тела их близких в Турцию для погребения. Наше отделение обратилось в Министерство иностранных дел и Комиссию по расследованию прав человека Великого национального собрания Турции 24 декабря 2024 года. Мы также обратились в Генеральное консульство в Эрбиле 05 января 2025 года, попросив о содействии в доставке тел погибших журналистов в Турцию их семьям. Однако, мы хотели бы сообщить, что не получили никакого ответа от соответствующих учреждений по поводу поданных нами заявлений.

Для выполнения той же задачи делегация, в которую вошли родственники Билгин и Даштана, депутаты турецкого парламента, адвокаты и журналисты, намеревалась пересечь границу Южного Курдистана (Северного Ирака) 6 января 2025 года, чтобы организовать перевозку тел, но делегатам запретили покидать территорию Турецкой Республики, сославшись на то, что на пограничном посту не работает рентгеновский контроль».

«Положите конец психологической пытке»

Представители АПЧ подчеркнули: «Каждый гражданин имеет право быть похороненным в соответствии со своими убеждениями и традициями, а граждане, потерявшие своих родственников, имеют право на траур в рамках этих же правовых норм. Мы требуем, чтобы соответствующие органы приняли меры для доставки тел Джихан Билгин и Назыма Даштана в Турцию. Пора прекратить эти испытания, которые превратились в психологическую пытку».