Алекос Михалидис, автор газеты Filelfteros, назвавший курдского национального лидера Абдуллу Оджалана «мировым лидером», так выразил цель публикации статьи Абдуллы Оджалана: «Курдский народ превратил своего лидера, который находится в изоляции в Турции и чьи работы переведены на 25 языков, в важную революционную фигуру. Я привожу одну из работ этого великого деятеля нашего времени, приурочив ее выпуск к 25-летию со дня его заключения в тюрьме Имралы и за несколько дней до его 75-летия».
В статье Абдулла Оджалан рассуждает об исторических аспектах международного заговора против него и заявляет, что он был захвачен «богами эпохи».
Лидер курдского народа Абдулла Оджалан заявил, что международный заговор — это план, который готовился с 1970-х годов: «Я был вовлечен в этот план, который, судя по всему, разрабатывался с 1970-х годов, как неожиданный элемент, но как ключевой игрок. Либо я должен был стать их солдатом, который будет делать все, что они скажут, либо меня уничтожат. Ваша система не подходит для того, чтобы я стал в ней солдатом. Поэтому вполне понятно, что я — первый и наиболее легко устранимый элемент».
В статье Абдулла Оджалан описывает исторические аспекты заговора следующим образом: «В начале 1980-х годов Рейган и Тэтчер, стоящие во главе двух гегемонистских держав системы финансового капитала, США и Великобритании, запустили волну терроризма, совершив нападения на Никарагуа и Фолкленды. В помощь им были два государственных переворота — в Пакистане и Турции. Латинская Америка была полностью охвачена терроризмом. Гонка вооружений помешала России стать гегемоном. В Китае реформы Дэн Сяо Пина были уступками системе. Уступки, сделанные в ходе национально-освободительных войн и создания государства всеобщего благосостояния, закончились, и ветер террора финансовой эпохи подул во все стороны. Клинтон продолжил этот путь, проводя более мягкую, но эффективную политику. Только один Ближний Восток остался непокоренным. Он тоже превратился в узел проблем, проистекающих из цивилизации, радикализма, терроризма и религии. Огромный проблемный потенциал региона был унаследован от Великобритании и Франции. Первая мировая война в регионе фактически не закончилась. Перевороты, восстания, гражданские войны, партизаны — все это свидетельствовало о незавершенности.
Эпоха торговли сопровождалась великими грабительскими колониальными войнами. Индустриальный век характеризовался двумя великими мировыми и национально-освободительными войнами в дополнение к классовой войне. Финансовый капитал, с другой стороны, превратился в борьбу за власть. В случае полной потери Ближнего Востока эта последняя из монополий цивилизации могла погрузиться в структурный хаос. Шансы системы оказались в значительной степени связаны с событиями в регионе. Поэтому, в силу специфических условий, речь идет о Третьей мировой войне».
Далее в статье делаются следующие поразительные заявления: «Теперь я лучше понимаю, что меня сковал настоящий бог, бог денег. Этот маленький бог-младенец, который тайно рос и процветал в глубинах истории, с наступлением капиталистической эпохи вышел на поверхность общества. Он утвердился так, что все боги предыдущих эпох исчезли. Короли были преданы земле и обезглавлены. Он навязал человечеству самые кровавые времена и эксплуатацию до мозга костей. Он загрязнил землю сверху и снизу и устроила беспорядок. Он действительно уничтожил человека и неограниченное количество других живых существ.
Обожествление денег — явление более страшное, чем реальность. Если мне удалось сформулировать систему, на которой оно основано, и систему, которую оно тянет за собой, то это, пожалуй, единственная уникальная награда за явление, называемое счастьем. Спиноза сказал: «Смысл — это свобода». Я также верю, что вне его нет свободы. Мое освобождение, насколько я могу это понять, является моей мощной силой для жизни. Величайший бог финансового века, объединившись со всеми своими помощниками и приспешниками, привязал меня к скалам Имралы. Но взамен я нашел тех, кто зажег факел свободы, который никогда не погаснет на горах Загроса и Тавра, у трона всех святых богов и богинь истории.
Аполлон был богом света и защиты. Он мне немного нравится. Дионис — бог любви, радости, вина в горах. Мне также нравится его культура. Оба они — образы более древних богов загросско-торосского происхождения, которые проникли в Анатолию. Очевидно, что они выражают самобытность народов, прошедших через тысячи лет. Свет и радость — самое прекрасное выражение жизни. Что касается двух древних богов нашего региона, Гудеа и Аль-Лах, я также сосредоточен на них и пытаюсь их проанализировать. Я хотел бы знать, почему они готовы оставить наши народы без света и защиты перед лицом Пара-Ллах и позволить им страдать в крови и боли. Как любящее дитя этого региона, я счастлив, что не оставил наши народы на милость мошенника, хитрого и слепого бога денег».