Турецкая секретная служба MIT (Национальная разведывательная организация) освободила молдавскую женщину-участницу ИГИЛ(запрещена в РФ) и ее детей, содержавшихся в лагере «аль-Холь» в Хасаке на северо-востоке Сирии, и передала их Молдове. «Спасательная операция», согласно сообщению официального информационного агентства «Анадолу», по всей вероятности, прошла по просьбе правительства Восточноевропейской страны. Между тем, не ясно, почему Молдова обратилась к Турции, ее партнеру по НАТО, чтобы освободить члена террористической организации ИГИЛ, находящегося в заключении у коалиции, вместо того, чтобы просить о репатриации женщины и ее четверых детей Автономную администрацию Северной и Восточной Сирии.
В репортаже агентства «Анадолу» с надменной риторикой говорится, что MIT, «используя технические возможности и уникальные методы искусственного интеллекта», сообщила молдаванке Наталье Баркал, как сбежать из лагеря. 6 июня она была окончательно «освобождена из рук ОНС / РПК» и доставлена в турецкую оккупационную зону Гре Спи (Тель Абьяд). В четверг Баркал и четверо ее детей в возрасте от одного до десяти лет были встречены в аэропорту Кишинева президентом Молдовы Игорем Додоном. Политик тогда же заявил, что «успешная операция по репатриации молдавской семьи из Сирии» состоялась по его инициативе.
По словам администрации лагеря «Холь», джихадистка Наталья Баркал была захвачена сирийскими демократическими силами (СДС) прошлой весной после падения последнего бастиона ИГИЛ в Багхузе на востоке Сирии. В «Холе» она была размещена в районе «Мухажарад» (эмигрантский) для семей джихадистов-иностранцев. Она считается ведущим членом «структуры Хисба», ответственной за реорганизацию ИГИЛ. В исламе Хисба является религиозным учреждением, функцией которого является сохранение шариатского порядка. Поэтому женщины из Хисба, преимущественно иностранки, проживающие в лагере «Холь», называют себя «стражами шариата». В Холе они создали тайный суд, где женщины и мужчины лагеря судятся за «проступки». С помощью такой «религиозной полиции» они пытаются поддерживать свое тираническое правление. По меньшей мере, 30 убийств ренегатов ИГИЛ в лагере, произошедшие за последние двенадцать месяцев, приписываются Хисбе.
Однако прошлое Баркал по версии агентства «Анадолу» звучит совершенно иначе. «До 2013 года женщина жила со своим мужем-сирийцем в столице Молдовы Кишиневе, после они решили эмигрировать в Сирию, чтобы «торговать» в Манбиже. Говорят, что в 2017 году ее тогдашний муж погиб в столкновениях. Сама она попала в заключение к ОНС / РПК».
Какую жизнь Баркал вела в Багхузе до своего ареста через два года официальным информационным агентством Турции умалчивается.
Наш источник из лагеря «Холь», не желающий называть свое имя по соображениям безопасности, заявил корреспонденту ANF Арсыну Чаксу, что Наталья Баркал могла бы стать важным контактным лицом для турецкого правительства. «Зачем же еще предпринимать столько усилий и в таких масштабах, чтобы эвакуировать ее из лагеря?» – сказал он.
Лагерь «Холь»
Лагерь «Холь» состоит из восьми зон. В первой, второй и третьей зонах проживают люди из Мосула, бежавшие из ИГИЛ в 2014 году. В четвертой зоне находятся сирийские вынужденные переселенцы. В зонах пять, шесть и семь содержатся джихадисты ИГИЛ и их родственники, а в восьмой зоне «Мухаджарад» – семьи джихадистов-иностранцев.
В настоящее время в «Холе» проживает около 65 000 человек. Палаточный городок был построен УВКБ ООН для иракских беженцев в начале 1991 года во время Второй войны в Персидском заливе. После был закрыт и открыт вновь во время войны в Ираке в 2003 году. После ликвидации правления ИГИЛ весной 2019 года он в основном использовался для размещения женщин и детей, которые ранее жили в районах, находящихся под контролем ИГИЛ.