Фарук Аль-Маши: «Манбидж – самый безопасный город»

Сопредседатель Законодательного Совета гражданского руководства Манбиджа Фарук Аль-Маши дал интервью по случаю третьей годовщины освобождения города.

Сопредседатель Законодательного Совета гражданского руководства Манбиджа Фарук Аль-Маши дал интервью по случаю третьей годовщины освобождения города. 

- Расскажите, пожалуйста, как произошло освобождение Манбиджа.

- Боевики так называемого ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) совершили множество жестоких преступлений на территории города, в том числе, массовые убийства его граждан, поэтому жители и старейшины региона воззвали к Военному Совету Манбиджа освободить их от боевиков-террористов.

5 апреля 2016 года мы объявили о создании Военного Совета Манбиджа. Тогда часть территории ещё находилась под оккупацией ИГИЛ, а операция по освобождению началась в июне. Мы, шаг за шагом, собирали людей, в тяжёлых условиях создавая Военный Совет и гражданские Советы, которые дальше организовывали население.

В то время я был председателем Гражданского Совета Манбиджа. Основное внимание тогда уделялось воспитанию. Мы часто повторяли: "Воспитание нужнее, чем еда". Нашими помощниками в первую очередь были учителя, работавшие с большим желанием. Они возрождали заново то, что было загублено ИГИЛ.

Кроме того, в сфере здравоохранения и обслуживания уже тогда были сделаны первые поступательные шаги. А с освобождением города началось восстановление линий электропередач и зачистка кварталов от мин и снарядов. Тогда дни и ночи слились для нас в один долгий рабочий день. В деревнях и микрорайонах проводились собрания, большие обязанности легли и на плечи женщин, которые, несмотря на летний зной и нехватку самого необходимого, выходили на работу наравне с мужчинами.

В то время начали образовываться деревенские Советы. Кроме того, Военный Совет занимался приёмом беженцев, обеспечивая их всем необходимым. Гражданский Совет, более всего, уделял внимание разборке завалов, оставшихся после войны. Ему в этом помогали молодёжь и люди старшего возраста.

- Из кого состояло руководство Манбиджа?

После установления в городе спокойной жизни 13 марта 2017 года было образовано Гражданское демократическое руководство Манбиджа, в котором были представлены интеллигенция, племена, женщины, молодёжь и другие слои населения. Первые достижения дались очень нелегко, за них была пролита кровь наших детей.

- Как сейчас живет Манбидж?

- Сейчас Манбидж – самый безопасный город. Делегации, посетившие его, видели это. Вопросами безопасности занимался Военный Совет, Силы Безопасности и молодёжь региона. В населении мы находили опору во всех важнейших начинаниях, оно обеспечивало нам правовой фундамент, а не мировые властители.

В Манбидже нет различий между гражданами. Общество разнообразно, и этим оно прекрасно. Все у нас живут по-братски. Силы, называвшие себя "истинными мусульманами", попытались создать конфессиональный хаос, но все заметили в этом жестокую игру и не поддержали её.

- За счет чего Манбидж преодолел все трудности?

- Земля Манбиджа обагрена кровью павших бойцов, но именно благодаря их мужеству город смог выдержать ярость врага. На наших кладбищах мы видим могилы бойцов арабов, курдов, черкесов, туркмен. Видя, сколько человек погибло в борьбе за правое дело, понимаешь, что ничего не дается легко, за всё, что мы имеем сегодня, отдана самая высокая цена – человеческая жизнь.

- Манбидж – это часть Сирии?

- Манбидж в своё время стал местом встречи боевиков, идущих из Турции в Ракку и обратно. Турция открыла свои границы боевикам. Мир постарался не замечать этого, Манбидж отошёл на задний план для всех. Его жители массово уничтожались, общество раскололось, преступления боевиков не знали границ. Правящая партия Турции, Партия справедливости и развития (ПСР), тогда имела силу. Почему же "честные и гуманные" турки не пришли освобождать Манбидж, как не пришёл и режим Сирии?

Долг выполнили Силы демократической Сирии (СДС), освободив все территории Сирии, захваченные террористами. Они оказали большую помощь Военному Совету Манбиджа.

ПСР всё время думает об отделении Манбиджа, но мы – часть Сирии. Мы – за неделимую страну. Мы воспринимаем себя гражданами Сирии. К сожалению, режим занимался ассимиляцией коренного населения, чем, во многом, разрушил Родину.

- Что вы хотите сказать жителям Манбиджа, которые в свое время покинули город?

- На наших плечах сейчас – огромная ответственность. Мы – дети этой страны, мы отвечаем за положение людей и должны чтить память о погибших, поэтому обещаем работать в русле их ожиданий. Мы обращаемся ко всем народам Сирии с призывом: "Возвращайтесь! Вместе будем возрождать Сирию. Поставим барьер идеям террора, дадим жизнь идеям братства и равенства.

Сейчас важно отойти как можно дальше от внешних доброжелателей. Мы сможем договориться и понять друг друга во время диалога в формате "Сирия - Сирия". Когда будем вместе, - будем сильны, и тогда сможем обговорить все проблемы и урегулировать кризис, принесший разруху и миграцию населения.