Жители Рожавы почтили память борцов за свободу

Они приехали в Рожаву для борьбы за свободу в Курдистане и во всем мире. Кто-то был ранен, кто-то погиб в бою. Все они внесли вклад в курдское сопротивление. Курды хранят обувь, куфии героев и свидетельства о гибели партизан, чтобы сохранить их память.

Когда мы смотрим на историю курдов, которые веками подвергались угнетению и чья борьба подвергалась атакам, мы видим множество восстаний против тирании. Однако, чтобы увидеть, были ли они успешными и оставили ли наследие, достаточно вернуться на полвека назад. Дорожная карта, представленная Абдуллой Оджаланом для народов Ближнего Востока в 1973 году, была реализована в 1979 году в Рожаве, самой маленькой части Курдистана, ставшей центром борьбы. 20-летняя жизнь Оджалана в регионе перенесла эту борьбу на четыре части Курдистана и мир через Рожаву. Курдские партизаны, предпочитающие свободную жизнь правящим системам, направились в центр борьбы. Завершив военную подготовку в долине Бекаа, они вели работу на разных в самых разных местах.

Жители Рожавы приняли партизан, когда поняли их

Жители Рожавы первоначально не принял партизан, в первую очередь из-за шовинистической политики государства. Из-за узкого понимания предыдущих курдских движений они считали борцов за свободу «иностранцами». Однако это отчуждение сменилось прочными отношениями и поддержкой, поскольку местные жители поняли цели движения за свободу и увидели, что его бойцы жертвуют своими жизнями ради сопротивления. В то время как многие из Рожавы ушли в горы северный Курдистан и пали в борьбе за свободу, многие из Северного Курдистана погибли во время революции в Рожаве. Этот сильный дух и преданность борцов за свободу впечатляли каждого человека, живущего в регионе. Теперь каждая семья хранит свидетельства о павших, как если бы погибшим были их собственные сыновья и дочери. Семьям в Рожаве были вручены свидетельства о смерти тысяч героев, прибывших в зону революции из Курдистана и со всего мира.

Несколько примеров

Шемсихан, член патриотической семьи Гуло, считала Харуна Рамана Тори (Абдуррахмана Тапкана), погибшего 3 июля 2016 года в ходе освободительной кампании Манбиджа, своим собственным сыном и получила свидетельство о смерти от имени своей семьи.

 Шемсихан Гуло выразила свою преданность героям: «Харун погиб вместе с моим сыном. Я попросила Совет семей героев выдать мне его свидетельство. Борцы за свободу годами жертвовали за нас своими жизнями. Что бы мы ни делали, мы не можем это компенсировать. Тысячи молодых курдских бойцов жертвуют своими жизнями, чтобы курдский народ мог вести безопасную и мирную жизнь. С самого начала революции в Рожаве они способствовали объединению и расширению революции курдского народа. Десятки молодых людей из Северного Курдистана присоединились к борьбе, чтобы защитить нас, и пали в бою».

«Героиня Зилан тоже моя дочь»

Мухаммед Халил из Камышло, отец Текошина Халила, погибшего в Хаккари в 2015 году, получил свидетельство о смерти Зилан, погибшей в Рожаве. Халил сказал: «Текошин погиб в горах свободы, а Зилан погибла в ходе революции. Моя дочь была далеко, но я хотел получить свидетельство о смерти Зилан, погибшей здесь. Героиня Зилан тоже моя дочь. Я всегда посещаю ее могилу. Если мы хотим свободной и независимой страны, мы должны самоотверженно защищать нашу землю любой ценой».