Запрет на посещение кладбища и атака на журналистов в Лидже

В Лидже, районе Амеда (Диярбакыр), турецкие полицейские и солдаты не позволили семьям посетить кладбище. Также было совершено нападение на представителей прессы.

По случаю 25 ноября – Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин – Ассоциация солидарности с семьями, лишившимися родных (MEBYA-DER), пригласила родственников погибших посетить кладбище павших героев недалеко от деревни Сисе (Йолчати) в районе Лиджа. Посетители, среди которых находилась депутат ДПН Рамзие Тосун, по пути к кладбищу были остановлены солдатами. Солдаты и полиция оцепили все деревни, находящиеся поблизости от дороги к кладбищу.

Нападение на журналистов

Солдаты установили заграждение в начале дороги, ведущей на кладбище, и не позволили группе войти на территорию. Солдаты оттащили журналистку Дарью Рен, корреспондента информационного агентства «JinNews, и избили ремешком, на котором висела её камера. Один из солдат сказал ей: «Я знаю, кому ты отправишь эту видеосъёмку». Затем её камера была конфискована. После этого солдаты атаковали корреспондента информационного агентства «Месопотамия» Айлем Акдаг. Её ударили по спине и также конфисковали камеру. Когда Акдаг и Рем отказались подчиняться и продолжили делать фотографии с помощью камер своих мобильных телефонов, их пытались запугать арестом. Депутат Рамзие Тосун вмешалась, после чего конфискованные предметы были возвращены владельцам.

Нанесение оскорблений матерям погибших

Мать одного из погибших героев, возмущённая этими нападениями, сказала: «Мы – матери, и наши сердца охвачены жгучей болью». На это один полицейский ответил: «Моя мать не такая как ты. Она родила сыновей, которые служат отечеству».

В связи с заблокированной дорогой к кладбищу делегация провела демонстрацию в деревне Фис. Разие Ишикташ, выражая свой протест против запрета на посещение кладбища, заявила: «Мы хотели посетить кладбище и помолиться за умерших. Но они остановили нас. Это оскорбление. Мы хотели навестить могилы погибших, но нам не позволили сделать это. Мы не собираемся мириться с этим».