В Шенгале обнаружили еще одну братскую могилу
Езиды опасаются, что виновные в массовых убийствах могут остаться безнаказанными и быть амнистированы.
Езиды опасаются, что виновные в массовых убийствах могут остаться безнаказанными и быть амнистированы.
На протяжении всей истории община езидов сталкивалась с сотнями случаев массовых убийств и актов геноцида, совершенных против них. Самые крупные и жестокие из них, которых насчитывается 74, навсегда запечатлелись в коллективной памяти езидов. Мир знает езидов скорее из-за геноцидов, чем благодаря их культуре и верованиям – трудная реальность для езидов. 74-й акт геноцида был совершен в 2014 году ИГИЛ*, так называемой группировкой «Исламское государство» (ИГИЛ). Без сомнения, этот геноцид причинил много боли, травм и потерь езидской общине. Десятки тысяч езидов были убиты, похищены и уведены в рабство. Детей насильственно вербовали в качестве солдат. Вдобавок ко всему, сотни тысяч жителей Шенгала были изгнаны со своей родины. До сегодняшнего дня около 200 тысяч из них живут в ужасных условиях в лагерях в южном Курдистане. На данный момент по всему региону Шенгал обнаружено по меньшей мере 87 массовых захоронений, причем большинство из них все еще подлежат эксгумации для взятия образцов ДНК и обеспечения возможности надлежащего захоронения. Многие места еще не очищены от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ), оставленных ИГИЛ. Слишком часто эти мины приводят к гибели местного населения.
В районе Шенгал на северо-западе Ирака было вскрыто еще одно массовое захоронение с жертвами геноцида, совершенного ИГИЛ девять лет назад.
Религиозные лидеры езидов присутствовали на вскрытии братской могилы в Тель-Эзере 15 октября.
Местная жительница Султан Махмуд побеседовала с RojNews на месте массового захоронения, где были обнаружены кости восьми членов ее семьи. «Массовые захоронения до сих пор не вскрыты, потому что иракское правительство не озабочено этим вопросом. Они хотят освободить преступников по новой амнистии», – сказала она.
Султан Махмуд, свидетель атак ИГИЛ в районе Шенгал, сказала: «Здесь похоронены восемь членов моей семьи. 38 моих родственников все еще находятся в плену».
Другая жительница, Хифше Хыдыр, сказала: «Массовые захоронения должны быть вскрыты, чтобы мы могли посетить могилы наших близких. Никто нам в этом не помогает».
Хасан Абду сказал: «Каждое новое вскрытие массового захоронения означает для нас новую трагедию. Иракскому правительству еще предстоит наказать убийц. Мы выступаем против амнистии, которую обещают преступникам».