Учителя: курдский народ сумел сохранить себя благодаря своему языку
Учителя подтвердили, что Рожава переживает исторический этап в контексте возрождения родного языка. Они объяснили, что в ближайшие годы это затронет и другие районы Курдистана.
Учителя подтвердили, что Рожава переживает исторический этап в контексте возрождения родного языка. Они объяснили, что в ближайшие годы это затронет и другие районы Курдистана.
Согласно ЮНЕСКО, которая официально утвердила этот праздник в 1999 году, 21 февраля каждого года отмечается Международный день родного языка.
Курдский народ в некоторых районах подвергается процессам искусственной и вынужденной ассимиляции, физического и культурного геноцида и лишения самых элементарных прав. В Восточном Курдистане запрещено изучать курдский язык. Кроме того, смертный приговор выносится любому, кто участвует в мероприятиях на курдском языке. Одновременно с этим разговор на курдском языке в Турции считается преступлением, поскольку за последние годы правительство Турции отправило тысячи людей в тюрьмы по обвинению в прослушивании курдских песен или разговоре на курдском языке.
Кроме того, Турция и её боевики практикуют геноцид против курдского народа в районах, которые оно оккупирует в Рожаве, то есть в Африне, Гре Спи и Сарекание. Курдский язык в этих районах запрещен.
По этому поводу корреспондент нашего информационного агентства взял комментарии у Наштман Хаджи Мурад и Дарвиша Ало, у двух преподавателей Академии имени павшего героя Виана Амара. В связи с предстоящим международным днем родного языка в своих комментариях они рассказали о важности изучения своего языка
Курдский народ сумел сохранить свое существование благодаря курдскому языку.
Наштман Хаджа сказала: «Язык – это идентичность сообщества. Многие народы подвергались в течение последнего столетия культурному геноциду. Если мы говорим об этих народах, то они все еще существуют среди обществ, но потеряли свою идентичность. Например, лазы потеряли свое существование как народ, когда они потеряли свой язык».
Она добавила: «В Курдистане курды также подвергались попыткам уничтожить их идентичность посредством нападений, направленных против курдского языка и культуры, а также физического уничтожения, но сохранение народом родного языка привело к провалу этих попыток. То есть можно сказать, что курдский народ смог сохранить свое существование благодаря сохранению своего родного языка».
Геноцид курдов в Северном Курдистане оказал огромное влияние на нынешнюю ситуацию
Наштман Хаджи также рассказала о реальности курдского языка в Рожаве и северный Курдистан, говоря: «В Рожаве революция свершалась как против угнетения и тирании, так и с целью возрождения родного языка. Это исторические шаги, которые в дальнейшем повлияют и на другие части Курдистана с укреплением важности родного языка в Рожаве в ближайшие годы.
Кровавая действительность в отношении курдского народа в северный Курдистан сильно повлияла на родной язык. То, что практикует Турция, – это геноцид курдского языка, а это означает истребление курдского народа, поэтому мы отмечаем степень воздействия репрессивных практик там. Шаг, предпринятый турецким правительством в отношении того, чтобы сделать курдский язык запрещенным, является мягкой политикой, поскольку государство ставит курдский язык под свой контроль, но курдский язык должен быть одним из основных языков в Турции в целом».
Турецкие нападения и осада препятствовали усилиям Фонда курдского языка
Со своей стороны, преподаватель Академии имени павшего героя Виана Амара, Дарвиш Ало, также прокомментировал ситуацию: «Со времен Второй мировой войны политика вынужденной ассимиляции курдов среди соседних народов в странах, которые оккупируют Курдистан, продолжается и по сей день. Например, политика тюркизации Турции и политика арабизации режима Баас в Ираке. Однако курдский народ в Сирии осознал опасность этой практики».
Ало также отметил, что с началом революции в Рожаве Фонд курдского языка работал над укреплением концепции, согласно которой родной язык означает мирное существование, и на этой основе начал мероприятия по возрождению курдского языка путем открытия школ, учреждений и преподавания курдского языка и истории курдского народа.
О том, в какой степени Фонд курдского языка сыграл свою роль в возрождении и укреплении родного языка в Рожаве, Дарвиш Ало сказал: «В свете революции в Рожаве и в течение последних лет шаги, предпринятые Фондом курдского языка, были недостаточными для консолидации родного языка в обществе из-за низкого уровня общества. В рамках концепции языка, маргинализация региона партией Баас в Сирии, осада, которой Рожава подвергалась в течение почти 10 лет, война и нападения Турции и её боевики – все это оказывает значительное влияние на поддержку усилий Фонда курдского языка».
Он добавил: «Родной курдский язык часто подвергается нападкам в Африне и Сарекание, оккупированных Турции и её боевиками. Есть партии, которые считают курдский язык непризнанным, и среди нашего народа есть те, кто поддерживает это, но мы всегда подчеркиваем, что наш язык означает наше существование».