Курдистан

Татвана: никто не обязан держать фото Эрдогана в офисе

Мумин Эрол, со-мэр района Татван в провинции Битлис, муниципалитетом которого управляет ПНРД, дал показания после того, как его обвинили в «оскорблении президента».

Главная прокуратура Татвана инициировала расследование ex officio (по обязанности суда) против Мумина Эрола, со-мэра муниципалитета района Татван в Битлисе и политика Партии народного равенства и демократии (ПНРД), по обвинению в «оскорблении президента» за то, что тот снял фотографию президента Турции Тайипа Эрдогана со стены в своем офисе после избрания.     

Расследование было начато несмотря на то, что в отношении муниципалитетов других партий, НРП и ПНД, где имела место такая же практика, не было предпринято подобных шагов. Например, в таких муниципалитетах, как Кастамону, Ортахисар и Куршунлу, тоже убрали фото Эрдогана, но мэры не столкнулись с преследованиями.

Сегодня Эрол дал показания в здании суда Татвана. Его сопровождали со-мэр Белкиза Бешташ Эпоздемир и соратники по партии.

Эрол отметил, что подобная практика уже имела место в муниципалитетах НРП и ПНД, и сказал: «Мы не держали в офисе даже снимок председателя партии. Я не произносил никаких оскорбительных слов, снимая эту фотографию со стены. Я также не совершал никаких оскорбительных действий или поступков». Эрол отметил, что данное расследование противоречит закону и защита подаст уголовный иск по факту коррупции.

Адвокат Эрола Мухаммед Аджар прокомментировал дело так: «Нет никаких правовых норм, требующих вешать фотографию президента страны в офисном помещении. Превращать эту ситуацию в инструмент политического давления значит заниматься инструментализацией судебной власти, делая из судов марионетку режима».

Другой адвокат Эрола, Дияр Орак, напомнил, что против его клиента была развернута кампания линчевания в СМИ, и попросил принять решение о непривлечении к ответственности.

Со-мэр Эрол сделал заявление, стоя перед зданием суда после завершения процедуры. Он подчеркнул, что «судебная власть должна придерживаться принципов верховенства закона. «Такое мышление ни к чему не приведет. Закон жизненно необходим всем», – добавил политик.