Сеть агентов в Шенгале, нападения и планы НРО и ДПК
После того, как ДПК не смогла вернуться в Шенгал после указа в 2014 году, она создала свою сеть агентов в Шенгале через НРО и Парастин. С 2017 года через эту сеть совершаются нападения на езидов и учреждения Автономной администрации.
ANF - ÊZDİN ŞENGALİ
Шенгал
среда, 1 февраля 2023, 09:35
За последние несколько дней специальные отряды, связанные с Силами защиты Шенгала, и Силами безопасности Шенгала провели операцию против совместной агентурной сети Национальной разведывательной организации Турции (НРО) и сети Парастин (разведывательное управление ДПК). В результате операции часть этой сети была арестована. Арестованные члены сделали признания. Согласно имеющейся информации, пойманные агенты осуществляли шпионскую работу в Шенгале в течение длительного времени. Эта сеть была рассекречена в частности в результате нескольких недавних нападений в Шенгале, а за ее сотрудницами было установлено тщательное наблюдение. После того, как доказательства были собраны, против этих людей была начата операция. Некоторые инциденты подсветились новыми фактами после того, как задержанные признались в своей причастности к этим действиям. Кроме того, эти люди во всех подробностях признались, как они были вовлечены в эту сеть, как к ним обратились НРО и Парастин с предложением о сотрудничестве и что они делали в обмен на эту работу. Чтобы рассказать о том, как эта сеть организована в Шенгале, мы можем упомянуть о двух важных этапах ее создания.
Первый этап начался в 2017 году, когда силы ДПК во второй раз бежали из Шенгала, а затем турецкий режим нанес авиаудары по Шенгалу. Вторым этапом стал период действия Соглашения от 9 октября 2020 года, в ходе которого были углублены специальные методы ведения войны. В ходе этого процесса НРО и ДПК ускорили процесс создания своей агентской сети в Шенгале. С этого года воздушные и наземные атаки на Шенгал усилились.
В 2016 году ДПК продержала Саида Касыма под стражей в течение месяца
Одной из арестованных активных фигур этой сети был Саид Касым Мурад, чья связь с ДПК восходит к 2016 году. Сам Саид родом из района Ханасор в Шенгале. После указа 2014 года он вместе со своей семьей перебрался в Южный Курдистан, а через некоторое время присоединился к Отрядам сопротивления Шенгала. Через его семью ДПК нашли Саида Касыма, который какое-то время работал в отделении интенсивной терапии. После этого он оставался в заключении у ДПК в Дахуке около месяца.
Тогда силы ДПК попросили Саида Касыма рассказать про военный контингент в Силах защиты Шенгала. Он должен был бы вернуться в Шенгал и начать свою слежку. За это время он также сообщает ДПК имена некоторых командиров и членов СЗШ. Затем он долгое время работает в Шенгале, присоединяясь к Общественной организации Эзидхана. Хотя детали этого процесса точно неизвестны, Саид Касым рассказал, что в 2020 году он активно участвовал в совместной агентской сети НРО и Парастина. Осенью 2020 года человек по имени Ахмед Насреддин, который работает непосредственно в НРО и центре Парастина, связался с Самидом Касымом, чтобы сделать его активным членом агентурной сети.
Саид Касым также заманивает Села Беркаса в агентскую сеть
Человек по имени Ахмед Насреддин обучил Саида тому, как определять координаты и передавать их им по телефону. В первую очередь Саид определял учреждения, членов и директоров правительства Автономной администрации. Через некоторое время Саида просили найти новых людей в свою агентскую сеть, чтобы они уже действовали как ячейка. Поэтому Касым обратился с предложением к своему близкому другу Селу Беркасу. Села также родом из Ханасора. Он начал работать в сфере коммуникаций в 2019 году.
Саид Касым и Села работали в органах Автономной администрации Шенгала как ячейка из двух человек, подчиненная Ахмеду Насреддину Касыму. Каждый из них получал за эту работу около 200-300 долларов в месяц. Ахмед Насреддин дал каждому из них кодовое имя, чтобы эта сеть не была расшифрована. Он называет Сида Салманом, Села Дильшером и себя называет кодовым именем Хачи.
НРО и Парастин ежедневно получают разведывательную информацию
Первая информация, необходимая для НРО и Парастина, – это обнаружение целей. Поэтому по ежедневным инструкциям Ахмеда эта ячейка начинает работать со всеми учреждениями и организациями. Таким образом, они фотографируют учреждения и организации и определяют их местоположение на карте. Помимо фотографий и определения местоположений, также проводятся исследования учреждений и руководителей организаций. Фотографии участников и администраторов, фотографии их транспортных средств, имена и номера телефонов их водителей. Вся эта информация была передана НРО и Парастину.
Первоначально они собирают информацию об учреждениях и организациях в Ханасоре. Потому что Ханасор – один из центров, вокруг которого после 2014 года открылись центры Автономной администрации и собралось население. В Ханасоре они собирают самый обширный пласт информации о народном собрании и общественной безопасности. Затем они начинают собирать разведданные в районе Синун. Помимо определения местоположения, также определяются участники и администраторы учреждений. Информация о предстоящих встречах и собраниях в учреждениях отправляется Ахмеду, а от Ахмеда – НРО и Парастину.
Планы атак составляются после обнаружения целей
Вся эта работа проводится для выявления целей. После того, как информация была передана в НРО и Парастин, эта информация анализируется и враги идентифицируют цели. После того, как цели идентифицированы, задачи, поставленные перед Ахмедом, Сидом и Беркасом, также меняются. Теперь, как ячейка из 3 человек, они участвуют в нападении на учреждения и организации, а также на пионеров борьбы среди езидов.
Волна атак со стороны этой сети началась 7 декабря 2021 года с нападения на сопредседателя Автономной администрации Шенгала Марвана Беделя (Дижвар Факир), продолжилась нападениями на Народное собрание Ханасора и несколькими другими нападениями.