Сердар Якташ: за партизанами инициатива и превосходство
В настоящее время над Курдистаном кружит множество турецких истребителей и самолетов-разведчиков, говорит пресс-секретарь НСС Сердар Якташ.
В настоящее время над Курдистаном кружит множество турецких истребителей и самолетов-разведчиков, говорит пресс-секретарь НСС Сердар Якташ.
С наступлением весны интенсивность турецких атак нарастает. Идут разговоры о новой крупномасштабной турецкой операции против удерживаемых партизанами зон обороны Мидии в Южном Курдистане (Северном Ираке). Пресс-секретарь Народных сил самообороны (НСС) Сердар Якташ говорит, оглядываясь на провалы Турции за последний год: «И каков же результат всех этих операций? Для турецкого государства они не принесли никаких плодов. Когда зимой 2021 года наши друзья отступили на укрепленные позиции в Дерсиме и Мардине, они понесли некоторые потери. Мы уже сообщили об этом нашему народу. Тем не менее, операции противника весной и зимой были безуспешными. У нас не было потерь. Инициатива и превосходство остаются за нами».
В интервью ANF Сердар Якташ делает прогноз на 2022 год с точки зрения боевой обстановки.
- Накануне Науроза состоялось заседание командного совета НСС. Был поднят вопрос о том, что Турция готовит новые операции на весну. Какова текущая ситуация в партизанских районах?
- Каждый год партизаны встречают Науроз с одним и тем же чувством. Однако в этом году разница была в том, что праздничные мероприятия на Новый год были более заметны и освещались в СМИ. В этом году Науроз стал еще ярче, вызвав массу эмоций. Партизаны отпраздновали этот день в духе победы, вступая в новый год борьбы со всей решимостью. Для нас Науроз – это праздник воскрешения и сопротивления и начало нового года борьбы.
С началом весны поступила информация о том, что турецкая военщина может начать наступательную захватническую операцию в зонах обороны Мидии или, если удастся, в других частях Курдистана. Но это не означает, что сейчас нет войны или ударов со стороны врага. Тот, кто так думает, ошибается. С осени в Северном Курдистане и зонах обороны Мидии не прекращаются интенсивные боевые действия, противник наносит удары. Тотальная война продолжается без остановки.
Министерство внутренних дел Турции утверждает, что только за последние три месяца в Северном Курдистане прошло более 8000 военных операций. Турция вывела войска из некоторых районов южных курдских регионов Зап, Метина и Авашин, так как не смогла продвинуться вперед на местности. Однако зоны обороны Мидии постоянно остаются на прицеле военных беспилотников и истребителей. Почти каждый день здесь наносятся авиаудары. После боевых действий мы сообщаем о произошедшем в своих заявлениях. Сейчас над Северным Курдистаном и зонами обороны Мидии кружит множество турецких истребителей и разведывательных самолетов. Кто-то может посчитать это заявление преувеличением, но если оценить данные гражданских и военных радарных служб, то станет ясно, что это правда. Сейчас против партизанских районов постоянно проводятся боевые операции. Однако, партизаны достигли такого уровня, что дают отпор всем поползновениям. Поскольку Турция не добивается результатов, кажется, что атак и операций с ее стороны нет, но на деле это не так.
- Как вы оцениваете вероятность наземного турецкого вторжения?
- Да, конечно, это очень вероятно. Мы имеем дело с врагом, который хочет геноцида. Вопрос в том, почему он так долго ждал, чтобы атаковать с земли. В прошлом году противник потерпел сильные удары во многих местах, от Бакура (Северного Курдистана – прим.) до зон обороны Мидии. Силы вторжения не смогли сделать заявленного; они не сумели достичь своих целей. Начиная с Гаре, они потерпели ряд поражений, которые повторялись от Авашина до Запа и Метины. Турецкое государство хочет атаковать, но, чтобы собрать силы для удара, оно должно подготовить свои войска. Все это характеризует обстановку и говорит о том, в какой трудной ситуации оказалась Турция. Обратите внимание, турецкое государство уже несколько недель готовится к нападению на наше движение и наш народ, оно ведет интенсивные переговоры с внешними силами и просит их о помощи. Они пытаются сформировать свою «пятую колонну» среди курдов и получить новые военные технологии. Если им удастся добиться намеченного даже частично, они, разумеется, нападут. Если Турция не смогла продолжить наступление, начавшееся 23 апреля прошлого года, и если она, предпринимая наступление за наступлением, не смогла продвинуться вперед, то так вышло потому, что она было беспомощна и слаба перед лицом партизанского сопротивления.
- Как партизаны готовятся дать отпор предстоящей наземной операции?
- Заявление, сделанное по итогам заседания нашего Командного совета, адекватно отвечает на этот вопрос. Реструктуризация НСС и новая партизанская тактика были реализованы в значительной степени. Однако, это процесс, который постоянно находится в развитии. Партизаны – сила, продолжающая самообразовываться каждый день, подвергая сомнению свою практику, извлекая уроки из своих недостатков и делая выводы. В свете происходящих событий они извлекли важные уроки. Была проведена идеологическая и боевая подготовка к военным действиям 2021 года. Партизаны готовы ко всему и уже активно участвуют в сражениях. НСС не находятся в выжидательной позиции, как думает враг. Турецкие власти заявляют, что за последние три месяца они провели тысячи операций в одном лишь Бакуре. Если учесть осень, то количество операций исчисляется десятками тысяч. Каков же результат всех этих боевых операций? Полный ноль достижений турецкой военщины. Когда зимой 2021 года наши друзья отступили на укрепленные позиции в Дерсиме и Мардине, они понесли некоторые потери. Мы уже сообщили об этом нашему народу. Однако, десятки тысяч операций, проведенных весной и зимой, не увенчались успехом. У нас не было потерь. Инициатива и превосходство за нами.
- Вопреки вашим словам, турецкое государство преувеличивает информацию о потерях партизан. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Одним словом, это ложь. Турция дает раздутые цифры наших потерь. Пусть они скажут, где, когда и сколько наших бойцов были убиты. Министр внутренних дел, который причисляет себя к самым важным действующим лицам фронтов пропагандистской войны, распространил столько лжи и столько раз был опровергнут, что сейчас даже не осмеливается показаться перед народом. Поэтому был создан институт пресс-секретаря Министерства внутренних дел. Сейчас мы наблюдаем за бюрократом, который распространяет эти заявления по приказу властей. Я думаю, что это решение принято для того, чтобы избегать прямой лжи. Враг хвастается тем, сколько курдов он изничтожил. Официальные лица государства соревнуются в распространении историй успеха. Когда министерство обороны Турции опубликовало заявление о погибших партизанах, министерство внутренних дел немедленно опубликовало аналогичное заявление, чтобы не отставать. Эти заявления обычно направлены не только против нас – то, как их делают, отражает конкуренцию и внутренние противоречия во власти. Можно сказать с уверенностью, что с начала 2022 года до нас дошли вести о семи павших в зонах обороны Мидии бойцах. 23 января, как мы уже сообщали, погибли три наших товарища, а за последние несколько дней в двух разных местах пали четыре бойца-партизана. В Северном Курдистане у нас вообще нет человеческих потерь. Поэтому те данные, которые Турция сообщает о наших потерях как в Бакуре, так и в зонах обороны Мидии, далеки от действительности.
- Похоже, что партизаны начали действовать с начала года. Что вы можете сказать о текущих боевых действиях и потерях Турции?
- Темп партизанских операций иногда меняется в зависимости от сезонных условий, но мы действуем без перерыва. Как вы уже отметили сами, партизаны продолжали действовать с начала этого года, несмотря на суровые зимние условия. Наши бойцы наносили удары врагу как в январе, так и в феврале. Масштаб и интенсивность операций усилились 8 марта, в день Науроза и во время Недели павших героев. Мы полагаем, что в течение года эта тенденция сохранится. С начала 2022 года турецкие войска нанесли 312 авиаударов при помощи истребителей и 30 раз – с военных вертолетов. Таким образом, общее количество авиаударов составляет 342. Было десять атак с применением гаубиц и минометов. Это фронтовые события, которые наши бойцы видели и могли подтвердить. Чаще всего местность просто бесцельно бомбят, были и такие удары, которых мы даже не заметили. Партизаны тем временем провели двадцать боевых операций. В ходе этих акций было ликвидировано не менее 23 оккупантов, двое были ранены. Кроме них, возможно, были и захватчики, которые были убиты или ранены, но чья смерть не могла быть достоверно установлена нашими силами. Мы публикуем только подтвержденную информацию. Турецкое государство же намеренно распространяет ложь о текущих военных событиях, чтобы скрыть собственную слабость и нивелировать тот факт, что партизаны дают эффективный отпор. Поскольку наши подразделения, участвующие в боях, хорошо это понимают, они фиксируют в записи все свои действия и отправляют эти данные нам. Затем мы передаем эти записи каналу Gerîlla TV. Мы рассказываем лишь о том, что сделали, не больше и не меньше.
- За публикациями Gerîlla TV следят с большим интересом. Какую роль, по вашему мнению, играет этот канал?
- Система капиталистического модерна и колониалисты делают все возможное, чтобы закрыть все каналы, через которые свободное движение и партизаны могут выразить себя и достучаться до общества. Gerîlla TV – канал, который нивелирует эти усилия врага, и то, что видели партизаны, видит и общество. Gerîlla TV дает эффективный ответ усилиям Турции, распространяющей дезинформацию и провокативную ложь о том, что партизаны не сопротивляются, за ними нет инициативы или они более не присутствуют на определенных территориях. Сейчас наш доступ ко всем цифровым СМИ закрыт из-за действий сил-гегемонов, а Gerîlla TV находится под запретом. Но канал начал свою работу благодаря усилиям самих партизан и это источник, где они могут сообщать данные о происходящем со своей стороны. Те, кто хотят знать правду о партизанах и войне в Курдистане, смотрят Gerîlla TV.
Турция может распространять столько лжи, сколько ей будет угодно. Пусть противник подвергает общество бомбардировке дезинформацией. Если мы будем записывать наши боевые операции и предавать гласности истину, их ложь будет полностью нивелирована. Когда партизанский отряд проводит акцию в каком-то районе, он наносит врагу один удар. Но когда мы транслируем эту акцию на Gerîlla TV, враг получает тысячу ударов. Так руководители турецких спецслужб, которые используют свои СМИ для разжигания фашизма и искажения информации о происходящих событиях, получают пощечину. Именно поэтому предпринимаются многочисленные попытки заблокировать или ограничить работу Gerîlla TV. Но все эти атаки остаются бесплодными, какими бы интенсивными они ни были.
Мы – партизаны, и мы сражаемся на войне. Мы не требуем от Gerîlla TV представлять нас. Но очевидно, что Gerîlla TV – это необходимость для революции и нашей борьбы. Сейчас этот источник информации играет важную роль. Конечно, наша основная задача – адекватно донести данные о происходящем до наших людей, до других народов и всех тех, кто хочет взять пример с нашей партизанской борьбы. Для этого все партизаны сделали очень много и приложили самые серьезные усилия. Они будут делать это и впредь. Потому, что Gerîlla TV – не только средство трансляции боевых действий партизан. Мы рассказываем и о том, как живут партизаны освободительного движения Курдистана, что они делают, что думают, как трудятся и работают над собой, что чувствуют и в каких песнях выражают свои эмоции. Этот информационный ресурс – всеобъемлющий архив, зеркало жизни партизан, попытка дать общую картину.
Говоря об этом, я хотел бы отметить, что в то время как наши друзья прилагают такие усилия для работы Gerîlla TV, а народ проявляет к каналу живой интерес, есть и те, кто не придают этому достаточного значения. Партизаны имеют возможность документировать свои действия и деятельность в кратком ролике отснятого материала, чтобы представить его общественности. Однако, ради этих нескольких минут боевой операции требуются дни планирования, усилие за усилием и огромное упорство. Ради этих нескольких минут проливаются кровь и пот, их характеризует величайшее самопожертвование. Поэтому мы хотим, чтобы эти ролики не просто смотрели, забывая вскоре после просмотра. Мы хотим, чтобы люди понимали, с каким трудом они были созданы, и чтобы было сделано все возможное для распространения информации о жизни и реальных действиях партизан.
- Комитет по внешним связям АОК сообщил, что ДПК, правящая партия Южного Курдистана, будет участвовать в войне на стороне Турции. Что вы скажете на это? Какова ситуация на местах?
- Наше движение получило достаточно предупреждений заранее, чтобы катастрофы не произошло. К нам поступает много информации из местных источников. Но мы не знаем, сколько в ней правды, сколько дезинформации, предназначенной для того, чтобы спровоцировать войну. Поэтому мы с осторожностью относимся ко всем поступающим данным. Важно то, какова практическая ситуация на местах. ДПК заняла ряд позиций в партизанском районе в прошлом году, и она все еще там. Ее палец остается на спусковом крючке оружия, направленного против партизан. Ни о каком отступлении речи не идет, наоборот, она продолжает укреплять свои позиции. Ясно, что это означает. Это очень опасная ситуация, и есть вероятность, что она может привести к тяжелым последствиям. В прошлом месяце ДПК заняла позиции в нескольких точках в районе Хафтанин. Затем она дислоцировалась в Кела-Кумрие в Метине. Нам также поступает информация о том, что силы ДПК оказывают серьезное давление и угрожают населению в Метине, Шеладизе и поселениях вокруг Амеди, чтобы люди не устанавливали связей с партизанами. Уже известно, какую позицию заняла ДПК против партизан в прошлом году и что они делали дальше. Мы не хотели бы, чтобы в этом году повторилось то же самое. Потому, что пока наш народ полон решимости победить в борьбе за свободу в целом, мы видим всевозможные провокации, направленные на то, чтобы ослабить эту борьбу. Народ сопротивляется этим попыткам, и с него уже достаточно. Мы же действуем, понимая это и с готовностью нести ответственность.