27 ноября тысячи политзаключенных, находящихся в турецких тюрьмах, начали посменную голодовку, требуя освобождения Абдуллы Оджалана и решения курдского вопроса. С 3 декабря их семьи принялись выходить на акции протеста в Амеде (Диярбакыре), Мерсине и Адане, чтобы поддержать своих близких. Каждый день отцы, матери, братья и сестры голодающих узников выступают с заявлением для прессы, чтобы голоса политических заключенных были услышаны.
Во вторник родственники участников тюремной голодовки собрались в Амеде, в здании Ассоциации солидарности семей заключенных (TUAY-DER). Выражая свою солидарность с голодающими, они призвали к прекращению изоляции курдского лидера, политика и мыслителя Абдуллы Оджалана и всех политических заключенных страны.
«Изоляция стала бедой всего общества»
Халиме Топуз – одна из женщин, которые пришли на мероприятие в Амеде, чтобы выразить солидарность со своими детьми. Её сын Ихсан Топуз – один из участников голодовки, содержащихся в закрытой тюрьме типа S в Кыршехире. Ихсан провел в тюрьме уже 26 лет своей жизни.
«Сегодня мы собрались здесь, чтобы сказать «нет» тому, как попираются права наших детей в турецких тюрьмах. Нам не позволили выступить с заявлением для прессы перед зданием ассоциации. Изоляция коснулась не только тюрьмы на Имралы или других тюрем страны, она стала бедой всего общества. Изоляция, которая ограничивает права Абдуллы Оджалана, должна прекратиться. Если эта ситуация не изменится, заключенные столкнутся с очередными нарушениями своих прав, беззаконием и пытками», – сказала она.
«Мы сделаем всё возможное, чтобы их голоса были услышаны»
Топуз подчеркнула, что семьи участников голодовки сделают всё возможное, чтобы голоса участников тюремного протеста были услышаны: «Ранее они уже объявляли голодовку, которая продолжалась в течение шести месяцев. Мы поддерживали их в том протесте и будем поддерживать наших близких снова и снова. Я призываю все курдские семьи и патриотов занять нашу сторону. Мы здесь, мы никуда не уйдем, и мы всегда будем поддерживать наших детей».
«Мы здесь, чтобы их голоса были услышаны»
Дочь другой активистки, Марьям Сойлу, – одна из участниц голодовки. Сойлу говорит: «Никто не должен молчать, наблюдая за жестокой политикой, которую власти взяли на вооружение в отношении курдского народа. Политзаключенные начали голодовку, чтобы положить конец этому положению дел. Сегодня мы собрались здесь, чтобы их голоса вышли за стены тюрем. Тяжелобольным заключенным отказывают в медицинской помощи, а тех, кто отбыли сроки, не выпускают на свободу, несмотря на то, что время их наказания закончилось. Все курдские семьи и народ должны сказать «нет» этой изоляции. Если мы добьемся перемен, голодовка прекратится. Мы должны требовать, чтобы с изоляцией, введенной в тюрьме на Имралы и других пенитенциарных учреждениях страны, было покончено».
Сопредседательница отделения TUAY-DER в Амеде Хатидже Гюнеш рассказала об акции родственников заключенных: «Сегодня изоляция коснулась не только Абдуллы Оджалана, но и активных женщин, а также всего нашего общества. Заключенные отбывают свои сроки в условиях, равнозначных пыткам. Мы поддерживаем акцию, инициированную их семьями. Мы всегда будем поддерживать родственников турецких узников и самих заключенных. Сегодня никто не может свободно выражать свое мнение. Когда вы заявляете прямо о том, что думаете о происходящем в стране, вас арестовывают и притесняют. Эта изоляция должна прекратиться».