Африн – город, расположенный в западной части Рожавы, в 63 км от Алеппо; около 90% его населения составляют курды (по данным до оккупации). До 2018 года, пока в этот район не пришла Турция и турецкие прокси, курды-езиды, арабы и армяне жили в мире и единстве. Они населяли 6 районов и почти 400 деревень... Несмотря на то, что в 2011 году город подвергся массовой волне миграции из других населенных пунктов Сирии, включая Алеппо, город Деръа, Хомс, Идлиб, Хаму и Ракку, здесь сохранялись мир и стабильность. Африн был потенциальным экономическим центром и тихим убежищем для пострадавших от боевых действий.
Затем страны-гегемоны, рассматривающие демократическую модель управления на северо-востоке Сирии как угрозу своим интересам, нашли предлог, чтобы попытаться уничтожить эту уникальную систему. Они подтолкнули фашистскую Турецкую Республику к вторжению в Африн, которое началось 20 января 2018 года и называлось «Операцией Оливковая ветвь». Эрдоган планировал захватить город за несколько дней. Однако, Африн оказывал упорное сопротивление – местное население отстаивало город, сражаясь под руководством сил ОНС и ЖОС, в течение 58 дней.
От геноцида к изменению демографического состава региона
Турция разместила в этом районе около 50 военных баз. На сегодняшний день город живет под пятой оккупантов более 5 лет. Похищения граждан, грабежи, кражи, пытки, изнасилования, культурно-исторический геноцид и демографические изменения стали его повседневной рутиной. Около 700 мирных жителей пострадали от пыток и были убиты, ещё 9000 человек были похищены. Эти цифры охватывают лишь те преступления, о которых поступали официальные сообщения. Есть и другие ситуации – многие люди пропали без вести, и их местонахождение остается неизвестным. Кроме того, ряд СМИ и правозащитные организации сообщали, что в городе было разграблено более 100 исторических мест и вырублено около 400 000 деревьев.
20 марта четыре курда из одной семьи – Ферхан Осман (43 года), Исмаил Осман (38 лет), Мухаммед Исмаил (18 лет) и Мухаммед Осман (42 года), – зажгли костер, встречая Науроз, курдский Новый год и праздник весны, в районе Джандарис. Они были зверски убиты, а ещё трое человек, присутствовавших при инциденте, получили ранения. Поступала информация о том, что нападение совершили боевики из группировки «Ахрар аль-Шаркия», которая пользуется поддержкой турецкого режима. Через 10 дней после смертельного инцидента в сеть попала видеозапись, на которой двух езидов, Шехо Арифа и Хайдара Арифа, жителей деревни Кибаре в районе Шера, заставили принять ислам. Судя по всему, за этой ситуацией стоят так называемые шейхи из ассоциации под названием «Аль-Вакиф». Коллаборационисты начали распространять кадры этого события в социальных сетях, что вызвало серьезные подозрения.
Чей же это план?
В связи с приближением столетней годовщины Лозаннского договора, разделившего Курдистан на части, мы можем ждать намеренной эскалации ситуации и новых провокаций. ДПК, поддерживающая нечистоплотную связь с фашистским правительством ПСР/ПНД на протяжении почти 20 лет, стремится установить режим правления Курдского национального совета (КНС, организация, отрицающая демографические изменения в регионе) и «Джебхат Аль-Нусры»* в Африне. Поддерживать эти попытки будут парамилитарные организации наемников – турецкие прокси. Этот план можно считать подготовкой почвы для нового вторжения в Рожаву, которая до сих пор остается мишенью атак турецких беспилотников и артиллерии. В течение последних нескольких лет глава турецкой разведки Хакан Фидан и его сирийский коллега Али Мамлюк часто встречались на секретных совещаниях. В ходе последних переговоров правительство Дамаска внесло новое предложение, намекая, что «КНС может получить признание в Африне». Эти события свидетельствуют о том, что правительство Дамаска соучаствует в подобных планах, и никто из сторон, строящих подобные проекты, не думает о курдах, которые были принесены в жертву турецкому режиму и его пособникам.
* - террористическая организация, запрещена в РФ