Международное сообщество не выполняет свои обязательства
Округ Айн-Исса более года подвергается практически ежедневным актам со стороны турецких оккупационных сил и её боевиков.
Округ Айн-Исса более года подвергается практически ежедневным актам со стороны турецких оккупационных сил и её боевиков.
В течение последних двух недель турецкие оккупационные силы и их пособники из числа боевиков вооружённой оппозиции резко нарастили интенсивность обстрелов окрестностей Айн-Иссы и самого центра упомянутого округа.
ИА «ANHA» подготовили отчёт о нападении сил агрессора, а равно и о позиции различных внешних сил относительно действий Анкары и её союзников.
Подробности нападений
Сообщается, что 23 ноября турецкие войска осуществили огневую подготовку в преддверии проведения спецоперации по установлению контроля над населёнными пунктами Меалик и Сейда. В 23.50 ракетно-артиллерийскому обстрелу подверглись окраины города Айн-Исса. В качестве цели данной операции командование сил агрессора рассматривало установление контроля над международной автострадой М4 и блокирование окружного центра с северного и восточного направления.
Ночью формирования Сил демократической Сирии (СДС) отступили из северных пригородов Айн-Иссы непосредственно к границам города. Воспользовавшись этим, несколько десятков экстремистов из состава протурецких боевиков вошли в село Меалик и расположенный неподалёку лагерь беженцев, которые от трассы М4 отделяло всего несколько сотен метров.
Однако отряды Военного совета Гре Спи нанесли контрудар, блокировав наступавшие формирования противника непосредственно в Меалике. Разгорелись тяжёлые бои, шедшие в течение девяти часов практически без перерывов. В ходе столкновений турецкие захватчики и их союзники использовали тяжёлое вооружение в надежде деблокировать свои силы. Протурецкие военизированные формирования потеряли 18 человек убитыми, в том числе и инициатора вылазки в Меалик и командир впоследствии окружённой диверсионной группы Исмаил Абдо, в прошлом являвшийся одним из полевых командиров ИГИЛ (запрещена в РФ) в районе Ракки.
По завершении боёв командование СДС, руководствуясь положениями соглашения о перемирии и идя навстречу российским посредникам, позволило турецким агрессорам забрать из Меалика и лагеря Айн-Иссы тела своих убитых боевиков.
Беспорядочная стрельба после разгрома в Меалике
После уничтожения диверсионной группы турецкое командование приняло решение ответить на нанесённое ему поражение интенсивными обстрелами Айн-Иссы и её северных предместий из ствольной и реактивной артиллерии. Всего по мирным районам было выпущено свыше нескольких сотен снарядов, в результате разрыва которых четыре мирных жителя погибло, ещё 14 человек получили ранения различной степени тяжести.
Подобные действия захватчиков спровоцировали массовые акции протеста у одной из крупнейших российских баз в указанной части Сирии. Демонстранты выступили с осуждением решения Москвы занять позицию стороннего наблюдателя и её неготовности положить конец турецким военным преступлениям.
Турецкая военная база неподалёку от международной автострады М-4
За несколько дней до описанных событий, 20 ноября, турецкие захватчики начали возводить военную базу в непосредственной близости от международной автострады М4. Объект начали разворачивать у населённого пункта Сайда, лежащего всего в двух километрах к северу от Айн-Исса.
Лагерь оккупационных сил окружён насыпями и брустверами, на его территории была возведена наблюдательная вышка, оснащённая тепловизионными камерами.
Предполагается, что данный объект был использован силами противника в качестве огневой позиции, с которой по Айн-Иссе и прочим населённым пунктам у трассы М4 в течение последних трёх недель было выпущено несколько сотен артиллерийских снарядов.
Международное сообщество не выполняет свои гуманитарные обязательства
Рияд аль-Халеф, председатель Военного совета Гре Спи, отмечает, что Турция пользуется отсутствием внятной реакции со стороны международного сообщества на политику Анкары по отношению к Сирии. Он также подчеркнул, что представляемые им силы готовы защитить жителей региона от угрозы и что таковые действия не могут квалифицироваться иначе, как законная самооборона.
Он добавил: «Военные советы СДС сражались во имя всего человечества, однако международное сообщество не выполнило свои гуманитарные обязательства по отношению к жителям населённого пункта, где выковывались союзнические узы между СДС и международной коалицией по борьбе с ИГИЛ, которые в дальнейшем сыграли свою роль в освобождении от экстремистов их самопровозглашённой столицы Ракки».
Рияд аль-Халеф подчеркнул, что российское правительство также не смогло выполнить взятые на себя обязательства, вытекающие из статуса Москвы как гаранта соглашения о введении режима прекращения огня на линии соприкосновения между СДС и турецкими оккупационными силами.