Комиссия по тюрьмам отделения Ассоциации юристов за свободу в Амеде на прошлой неделе посетила тюрьмы в Элязиге, Малатье, Эрзинджане, Амеде, Эрзуруме и Байбурте и поговорила с заключенными о проблемах, с которыми они сталкиваются. Во время встречи на первый план вышли такие нарушения прав, как ограничение общественной деятельности, запрет на курдский язык и жестокое обращение. Адвокат Шемдин Шахин, один из членов комиссии, рассказал об этой встрече агентству Mezopotamya (МА).
Адвокат Шахин сказал, что имеют место попытки изолировать заключенных с помощью различных нарушений. Говоря о последней ситуации в закрытой тюрьме строгого режима № 1 в Амеде, которая является одной из тюрем, где больше всего нарушаются права, Шахин отметил, что здесь применяются методы, которые приравниваются к пыткам.
Шахин описал инцидент, произошедший 25 марта, следующим образом: «Заключенный был изолирован и официально находился в «карантине» во время возвращения из больницы. Его вещи просят пропустить через рентгеновский аппарат. Заключенный подает ходатайство в администрацию о получении отчета о побоях. Однако, несмотря на прошение, его не отвозят в больницу».
Военные правила
Заявив, что после инцидента начальник охраны и 10 охранников вошли в камеру, где находились политзаключенные, повалили троих из них на землю и отвели их в другую камеру, Шахин сказал: «Главный охранник угрожает заключенным, говоря: «Я могу делать все, что захочу, никто не может мне ничего сделать, вы можете обращаться куда хотите». Опять же, когда охранники входят в камеры, они навязывают заключенным военный порядок». Шахин отметил, что охранники оправдывают свои действия тем, что «циркуляр пришел из Анкары».
Курдский язык под запретом
Заявив, что охранники предупредили задержанных, что пение на курдском языке утром 21 марта, в день праздника Науроза, «запрещено», Шахин добавил, что задержанным также угрожали физическим насилием и дисциплинарными наказаниями. «Это показывает нам, что менталитет государства в отношении курдского языка никогда не менялся. Хотя существует такой канал, как TRT 6, мы видим, что он используется правительством только как инструмент пропаганды».
Политика безнаказанности
По словам Шахина, они представили подготовленный ими отчет о нарушениях прав в тюрьме в необходимые инстанции и подали уголовное заявление: «Однако никакого ответа не последовало. Такая ситуация означает защиту ответственных лиц. Таким образом, охранники будут продолжать пытать заключенных и нарушать их права, опираясь на эту политику безнаказанности. Как те, кто убивал курдских детей посреди улицы, вознаграждаются из-за безнаказанности, так и государство проводит такую же политику безнаказанности в отношении нарушений прав в тюрьмах».