После неудачной наступательной операции в Гаре, потерпев там разгром в феврале, турецкая армия начала широкую операцию в партизанских регионах Авашин, Зап и Метина. На протяжении полугода здесь использовались всевозможные военные технологии. К химическому оружию, которое уже было применено противником, добавились новые БОВ (боевые отравляющие вещества), чтобы окончательно подавить сопротивление. 23 октября Мурат Карайылан, главнокомандующий Народных сил самообороны Курдистана (НСС), выступил с радиообращением к партизанам, в котором рассказал, как идет сопротивление и каковы его результаты. В качестве примера он привел районы сопротивления Гре Сор и Вархале в Авашине.
Война и малые группы особого назначения
Карайылан отметил, что в начале вторжения 23 апреля турецкая армия предполагала, что сможет быстро, совершив блицкриг, занять Авашин, Зап и Метину, а затем атаковать Гаре и Кандиль. Вторжение должно было завершиться в течение двух-трех месяцев. Однако, в это время партизаны ввели два тактических новшества: бой, который ведется небольшими специализированными группами, и оборона освобожденных районов, пользуясь системой туннелей.
По словам Карайылана, с момента введения в практику этих двух методов управляемые ракеты и турецкие ВВС потеряли свою эффективность. Если цель уменьшается, исчезает на местности или отступает под землю, турецкая армия не может атаковать – ей некуда наносить удар. Эти районы, где есть система туннелей и были дислоцированы малые группы, стали зонами сопротивления. Турецкая армия ошиблась с оценкой сил партизан и так завела себя в тупик, говорит главнокомандующий.
С новой тактикой боевых действий при использовании туннелей, безусловно, была написана новая страница истории партизанской войны, но маневренность малых групп особого назначения в партизанской войне также помогла свести на нет эффективность разведки и технологий врага. Это доказало, что конспирация, дисциплина и маскировка могут одержать верх над разведкой и современными технологиями вооружения, которые использует противник.
Сопротивление в Гре Сор
Карайылан коснулся сопротивления в Гре Сор, прокомментировав происходящее в этом районе так: «Гре Сор находится точно на линии границы между Бакуром и Башуром [северным и южным Курдистаном]. Разделяющий знак установлен на возвышенности. Одна сторона горы находится напротив границы. Долгое время враг держал Гре Сор в поле зрения и несколько раз атаковал этот район, пользуясь танками и гранатометами. Эта гора была для него ножевым ударом в сердце. Враг не осмеливался атаковать там в течение многих лет».
«Полное окружение»
Когда противник атаковал 23-24 апреля, первой его целью был Мамрешо. Таким образом, тыловая часть территории Гре Сор была взята под контроль. 14 июня был атакован и захвачен Тепе Силеман. По этой причине там, как и в других местах, невозможно было вести боевые действия небольшими подразделениями. Рядом с товарищами не было отрядов, которые могли бы прийти на помощь и ударить по врагу. Товарищи понимали это, и потому сопротивление под руководством нашего дорогого командира Ботана Озгюра, и таких товарищей, как Зинарин, Баз, Озгюр, Делал, Аргеш, и другой группы партизан стало таким неординарным. Они опирались исключительно на собственные силы, убежденность и тактику.
«Все партизаны получили по нескольку ранений»
Там дало о себе знать лидерство и дух апочистов. Все партизаны проявили необходимую ответственность. Один товарищ, который вышел оттуда, сказал: «Каждый становился либо бойцом, либо военачальником – по необходимости». Все также были не раз ранены. Каждый день они ели ровно столько, сколько было нужно для выживания. Вот так они воевали. Враг был беспомощен, сражаясь с ними, и каждый день атаковал снова. Несколько раз там применялось химическое оружие. Но в ходе всех этих боестолкновений только наш дорогой товарищ Баз пал в бою».
Новые БОВ
Поскольку враг не смог устоять против этой революционной решимости, он применил новую средство, химическую бомбу. Шесть наших товарищей пали смертью храбрых в системе боевых туннелей. Враг так и не смог проникнуть внутрь, а часть группы выжила и ушла оттуда».
Сопротивление в Вархале
Карайылан описал оборону Вархале как самое длительное сопротивление в истории партизанской войны: «Это сопротивление, возглавляемое нашими известными командирами Джумали Чорумом и Чавре Гевер, является доказательством поражения врага. Они сделали Вархале настоящим районом сопротивления, проявив подлинное мужество. Несколько раз они выходили наружу и атаковали противника. Они нанесли ему сокрушительные удары и захватили оружие и военную технику. Сопротивление в Вархале – это самое продолжительное сопротивление в нашей боевой истории и пример сокрушительного поражения врага».
Отложенные досрочные выборы и угроза вторжения в Рожаву
Мурат Карайылан заявил, что правительство Турции планировало захватить все партизанские районы не позднее июля, добавив: «Если бы это ему удалось, оно могло бы провозгласить победу и назначить досрочные выборы на ноябрь 2021 года, как и планировалось. В этом состояла их цель».
К августу Эрдоган не принял конкретного решения и все еще готовил условия для проведения выборов. Когда стало ясно, что победы не будет, а правительственный кризис усугубляется, глава турецкого государства отказался от этой идеи. Карайылан сказал: «Если бы они смогли вытеснить нас из зон обороны Мидии, процесс уничтожения коснулся бы нашего движения, и его режим укрепился бы. Насилие и репрессии внутри страны усиливались бы дальше. Со своими мечтами о неоосманизме они довели бы государственный террор против населения региона до опасной крайности, после чего пришли бы очень темные времена. Это означало бы уничтожение курдского сообщества. Оккупировав зоны обороны Мидии, они получили бы доступ в Южный Курдистан в любой удобный для них момент. Однако, партизаны освободительного движения Курдистана преградили им путь».
«Ваши резервы истрачены»
«Теперь, – говорит Карайылан, – они хотят скрыть свои поражения. Их план состоит в том, чтобы оккупировать юг. Поскольку они застряли здесь, они снова обратили внимание на Рожаву. Они находятся не только в экономическом и политическом кризисе, кризис затронул социальный, культурный и дипломатический уровни. Все карты уже разыграны, резервы исчерпаны. Чтобы скрыть это поражение, они хотят начать новое наступление в Сирии – наступление против Рожавы».