Сердар Таныш и Абубакир Дениз, политики от Партии народной демократии (HADEP), исчезли без следа после того, как 25 января 2001 года отправились в управление жандармерии в Силопи, провинции Ширнак. Их семьи требуют справедливости и правды уже 22 года.
Сопредседательница отделения Демократической партии народов (ДПН) в районе Силопи Асуман Култер сказала: «За эти 22 года мы, товарищи всех исчезнувших, не сделали ни одного шага назад. Мы продолжаем почетную политическую борьбу, идя дорогой, которую оставили нам Сердар и Абубакир. Мы стали миллионами Сердаров и миллионами Абубакиров. Судебная власть защищала убийц на протяжении 22 лет, проводя политику безнаказанности. Теперь она же подняла меч против нашей партии, ДПН. Мы никогда не перестанем отстаивать наше общее будущее, демократию, мир и свободу».
Предыстория событий
Семьи исчезнувших подали уголовное заявление, после чего главная прокуратура Силопи начала расследование в отношении 47 сотрудников полкового управления жандармерии Ширнака. В результате расследования, которое не коснулось ни командира Левента Эрсёза, ни главу окружной жандармерии Силопи Сулеймана Джана, которых родственники считают ответственными за инцидент, был вынесен вердикт о непривлечении к ответственности. Весь процесс прошел в короткие сроки.
ЕСПЧ оштрафовал Турцию
Последовавшие обращения семей в суд государственной безопасности Амеда (Диярбакыра) и Малатьи также не дали результатов. Когда национальное право не разрешило ситуацию, лишь загнав её в тупик, родственники обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), который оштрафовал Турцию на 172 тысячи евро за исчезновение Сердара Таныша и Абубакира Дениза. Но расследование, начатое усилиями семей после вердикта ЕСПЧ, вновь закончилось ничем.
2 января 2014 года на муниципальном кладбище в Даргечите во время раскопок были найдены кости человека, завернутые в одеяло. У двух семей взяли образцы ДНК, чтобы определить, не принадлежат ли останки кому-то из их пропавших родственников. Проведя исследования образцов ДНК, Стамбульский институт судебной медицины сообщил, что останки не имеют отношения к исчезнувшим политикам HADEP.