Чичак Дженгиз: три года экономической блокады Махмура
Член Координационного совета «Иштар» Чичак Дженгиз утверждает, что Турция через ДПК устроила экономическую блокаду лагеря беженцев, чтобы заставить людей покидать лагерь.
Член Координационного совета «Иштар» Чичак Дженгиз утверждает, что Турция через ДПК устроила экономическую блокаду лагеря беженцев, чтобы заставить людей покидать лагерь.
Двенадцать тысяч человек, которые в 1990-ые годы прибыли сюда из Ширнака и Джоламерга (Хаккари), потому что их деревни были сожжены дотла турецкими вооружёнными силами, и начали жить в лагере беженцев, построенном недалеко от города Махмур, находящегося в ста километрах от провинции Ирака Мосул, уже на протяжении трёх лет находятся в экономической блокаде. Осада лагеря беженцев в Махмуре началась 17-го июля 2019 года, когда Осман Кёсе, представитель консульства Турции в Эрбиле (Хавлер) – столице Курдской автономной области, – погиб в результате вооружённого нападения. При этом лагерь постоянно подвергается турецким авиаударам. Несмотря на то, что лагерь якобы находится под покровительством ООН, мировое сообщество молчит по поводу вышеупомянутого эмбарго и нападений.
Член Координационного совета «Иштар» Чичак Дженгиз дала оценку продолжающейся три года экономической блокаде и турецким нападкам на регион.
Член Координационного совета «Иштар» Чичак Дженгиз поговорила с информационным агентством «Месопотамия» по поводу экономической блокады лагеря беженцев. Она заявила следующее: «Турция пытается заставить людей покинуть лагерь, подвергая его нападкам при содействии ДПК. По дороге в Эрбиль силами Асайиш расставлены заграждения и блокпосты, они задерживают мирных граждан, которые направляются по этой дороге на работу. По сути, эта блокада, репрессии и нападения напрямую связаны с изоляцией товарища Оджалана. По мере усиления изоляции обороты набирают и атаки».
Дженгиз рассказала, что жители лагеря пытаются обходить препятствия, созданные блокадой. «Перекрытие дорог сказалось на нас негативным образом в плане экономики, здравоохранения и общего уровня жизни. Однако мы стали изыскивать разного рода способы обхода блокады; в результате тем, кто её вводил, не удалось преуспеть в реализации своих целей. Комитеты, созданные людьми, занялись решением экономических и медицинских потребностей жителей лагеря. Несмотря на то, что этого явно недостаточно, мы пытаемся таким образом сорвать блокаду».
Отметив, что главная задача блокады и нападок на лагерь – это уничтожение административной системы в Махмуре, Дженгиз заявила: «Мировые силы хотят уничтожить систему Демократической нации и Демократического конфедерализма, выстроенных товарищем Оджаланом, прибегая для этого к самого разного рода заговорам. Жители лагеря стали применять эту систему на практике. Однако мировые правящие силы стремятся уничтожить её в зародыше. Однако жителям лагеря пока удаётся срывать их планы. Обитатели лагеря продолжают отстаивать идеи Оджалана, мы не отступили ни на шаг назад».
Напомнив о том, что лагерь находится под покровительством и защитой ООН, Дженгиз утверждает: «ООН не выполняет свои обязательства. Они даже не выступили ни разу с заявлениями против эмбарго. ООН находится под влиянием сил, которые ввели его. Если бы ООН выполняла свою миссию, то лагерь не попал бы под экономическую блокаду. Наши жители страдают от хронических заболеваний, потому что некоторые из лекарств невозможно достать. С 2000 года в лагере есть подконтрольная ООН больница, однако множество проблем так и не было решено. На данный момент большое число беременных женщин потеряли детей, так как их постоянно останавливали для проверки на блокпостах, установленных ДПК».
Сопротивление и борьба
Подчеркнув, что продолжающаяся блокада в наибольшей степени затрагивает женщин и детей, Дженгиз заявила: «Женщины и дети становятся жертвами турецких авиаударов, которые наносятся по лагерю. Жители «Махмура» продолжают и дальше оказывать сопротивление нападкам. Иракское правительство не выполняет свои обязательства, хотя этот лагерь находится под его контролем. Жители лагеря постоянно выходят на демонстрации, чтобы власти услышали их. Благодаря сопротивлению и борьбе местных жителей все репрессии и нападки не смогут достичь поставленных целей».