Во время проведения полевых работ в Хилване 7 июня в трех отдельных мешках, зарытых под землей, были найдены человеческие кости. 21 июля владелец сельхозугодий, проживающий в Анкаре, получив информацию о случившемся, обратился в администрацию Урфы. Жандармерия, прибывшая на место происшествия через день после получения уведомления от администрации, раскопала кости под надзором прокуратуры. В ходе раскопок было найдено 9 фрагментов костей, в том числе бедренная кость, которая была признана человеческой.
СЕМЬЯ КЕВДЖИ СДАЛА ОБРАЗЦЫ КРОВИ ДЛЯ АНАЛИЗА ДНК
Обнаружение костей на поле, принадлежащем деревенской страже племени Букак, в 1990-х годах предположительно использовавшееся в качестве «штаб-квартиры JITEM»(разведывательной организации жандармерии Турции), всколыхнуло семьи, чьи родственники стали жертвами нераскрытых убийств. Семьи Ахмета Калпара, Хусейна Ташкая, Шафика Гечгеля, Фаика Кевджи, Аднана Багча и Назыма Бабаоглу, пропавших без вести в 1993-1994 годах, обратились в Главную прокуратуру Хилвана через Ассоциацию прав человека (АПЧ), Ассоциацию юристов за свободу (ААС) и Ассоциацию адвокатов Урфы.
После подачи заявления кости были отправлены на экспертизу в Стамбульскую комиссию судебной медицины. В отчете, подготовленном Институтом судебной медицины, было указано, что кости принадлежат мужчине. После того как очевидцы заявили, что Фаик Кевджи был убит в районе, где были найдены кости, семья Кевджи сдала для анализа ДНК образец крови в государственной больнице Вираншехира.
СЕМЬИ ЖДУТ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА ДНК
Сопредседатель филиала АПЧ в Урфе Мустафа Вефа, который внимательно следит за этим делом, сообщил, что, несмотря на заявления, прогресса в расследовании нет. Указывая на отчет Института судебной медицины, Вефа сказал: «Отчет о том, что кости совместимы с мужским профилем ДНК, был приобщен к делу». Говоря о том, что в деле фигурируют 6 семей-заявителей, Вефа отметил: «На данном этапе был взят образец крови только у одной семьи. Очевидцы, проживающие в этой деревне, заявили, что останки, найденные там, могут принадлежать родственникам Фаика Кевджи. Прокуратура отдала предпочтение семье Кевджи и взяла у них образец крови. Образец был отправлен в Институт судебной медицины. Если анализ не выявит совпадения с семьей Кевджи, другие семьи также сдадут образцы крови».
«РАССЛЕДОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОДЛЕНО»
Заявив, что они просят прокуратуру «провести расследование в регионе в целом, раскопать поле и провести достаточные исследования на прилегающей территории», Вефа добавил, что жители региона заявили, что место, где были найдены кости, некоторое время использовалось как штаб-квартира JİTEM, и что здесь проводились допросы людей, привезенных из разных городов. По словам Вефа, семьи пропавших без вести обращались и раньше, но до тех пор, пока не были найдены кости, не было никакого прогресса в расследовании исчезновений. Подчеркнув, что расследование необходимо расширить, Вефа сказал: «Есть очень много людей, чьи родственники пропали без вести. Они просто хотят знать, живы их близкие или нет. Им просто нужна могила, где они могли бы найти утешение, даже если их близких уже нет в живых. Они не просят многого. Вот почему мы считаем, что к этому делу нужно подходить более скрупулезно».
МЫ БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ
Заявив, что судьба людей, ставших жертвами нераскрытого убийства, должна быть расследована ради установления истины, Вефа подчеркнул: «ААС, АПЧ и Коллегия адвокатов Урфы продолжат внимательно следить за развитием событий. Расследование должно охватить весь регион, он должен быть обозначен как место преступления, а расследование должно быть проведено скрупулезно. Мы, как НПО, готовы сделать все возможное. Пока мы видим, что поиск правды ведется достаточно тщательно».