Брат Кемаля Куркута: Науроз приносит справедливость

Эрджан Куркут, брат Кемаля Куркута, убитого полицией в Науроз, сказал: «Март - горький месяц, но все еще существует реальность Науроза». Адвокат Сардар Чалаби также сказал, что политика безнаказанности в судебной и бюрократической системе не сломлена.

Сегодня 6-я годовщина убийства полицейскими на контрольно-пропускном пункте студента университета Кемаля Куркута, приехавшего в Амед (Диярбакыр) 21 марта 2017 года на празднование Науроза. Судебное следствие по делу об убийстве, которое покадрово зафиксировал журналист Абдуррахман Гёк, продолжает политику безнаказанности. Комментируя происходящее, Эрджан Куркут, старший брат убитого, сказал: «Государство снова убивает Кемаля перед каждым Наурозом».

«МАРТ - ТЯЖЕЛЫЙ МЕСЯЦ»

Поделившись тем, что все празднования Науроза после убийства Кемаля были омрачены памятью об этой трагедии, его старший брат сказал: «Начало марта, вызывает у нас смешанные чувства. Конечно, Кемаль является одним из символов Науроза, но не только он, также и многие наши друзья, которые были замучены вовремя Науроза. Кемаль стал немного более заметным. Государство само приумножает эти трагедии. Перед каждым Наурозом государство вновь убивает Кемаля. Март - горький месяц для нас, но все еще есть реальность Науроза».

«ОТЛОЖЕННОЕ ПРАВОСУДИЕ — ЭТО НЕ ПРАВОСУДИЕ»

Заявив, что если бы был суд, если бы хоть один человек был задержан или арестован по делу Кемаля Куркута, они бы знали, что что-то могло произойти, Эрджан Коркут сказал: «На сегодняшний день была совершена цепь преступлений. Не было начато ни единого расследования в отношении «ответчика, глав районов, членов полиции, губернатора, который пытал и лгал на похоронах». Поскольку это началось с первого дня и продолжается до сих пор, наша вера в правосудие исчезла. Только один человек был наказан за этот инцидент - Абдуррахман Гёк, то есть тот самый человек, который осветил этот инцидент. Таким образом, люди теряют веру в правосудие. Отложенное правосудие — это не правосудие».

«НАУРОЗ ПРИНЕСЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

Куркут завершил свой рассказ следующими словами: «Я не знаю, как можно восстановить справедливость, но государство до сих пор не дало нашим ранам затянуться. Я надеюсь, что этот Науроз будет способствовать восстановлению справедливости и прав человека, и такие люди, как Кемаль Куркут, больше не будут убиты. Я поздравляю курдский народ с Наурозом, пусть нынешний праздник станет средством освобождения во всех четырех частях Курдистана».

«БЫЛО ОЧЕВИДНО, ЧТО СДЕЛАЛА ПОЛИЦИЯ»

Заявив, что Куркут был убит сотрудником полиции перед камерами и на глазах у всех в день Науроза, адвокат Сардар Чалаби сказал: «Офис губернатора сделал заявление сразу после трагедии. Поскольку было очевидно, что это сделала полиция, необходимо было скрыть этот инцидент, как и другие подобные происшествия, и не наказывать полицейских. Было сделано соответствующее заявление. Офис губернатора заявил, что была изъята и уничтожена боевая бомба. Затем мы увидели исследования, которые были проведены для подтверждения этого объяснения. Но усилий по раскрытию преступника, сбору доказательств и наказанию виновного в конце судебного процесса никогда не предпринималось».

«ПОЛИЦИИ НЕБЫЛО НУЖДЫ ПРИМЕНЯТЬ ОРУЖИЕ»

Чалаби раскритиковал решение суда, несмотря на отсутствие толпы, присутствие полиции, полицейских заграждений и полицейских машин повсюду, а также заявления полиции, он сказал: «Не было необходимости применять оружие. Он [суд] не нашел никакого преступления или противозаконности в убийстве студента университета на глазах у такого количества полицейских. По сути, это было одно из типичных убийств, совершенных в регионе. Оно ничем не отличалось от аналогичных инцидентов, где преступником был государственный чиновник. Не случайно обвиняемый не был наказан ни в одном из подобных случаев, совершенных в регионе. Целью является политика безнаказанности. И судебная власть, и государственная бюрократия не хотят, чтобы это бросило на них тень. Поэтому, как и в аналогичных случаях, убийство молодого человека в этом инциденте было скрыто. Другими словами, никого не волнует боль матери, ценностные суждения общества, будет ли подорвано доверие общества к судебной системе или нет».