Несколько дней назад мы получили сообщение о том, что в горах погиб наш немецкий товарищ. Была опубликована информация о личности партизана, который сражался до последнего вздоха во время партизанских действий против наступающих турецких войск в Хакурке (горный массив в Южном Курдистане): Азад Шергер, настоящее имя Томас Джохам Спрайс.
Когда мы прочитали отчет Командования, мы узнали, что два других товарища пали вместе с ним в сопротивлении турецким оккупантам: Асия Каниреш с побережья Черного моря и Кочер Мидия из Восточного Курдистана.
В Хакурке с начала масштабного вторжения турецких войск в прошлом году в районы Метина, Зап и Авашин, накал боевых действий возрос. В то время как турецкая армия постоянно совершает военные преступления и, несмотря на отсутствие успеха в борьбе с партизанами, даже использует боевые отравляющие вещества, сопротивление в Хакурке продолжается на высоком уровне. Мобильные отряды партизан вновь и вновь контратакуют, нанося тяжелые удары силам турецкого фашизма.
15 июня в ходе скоординированных действий было уничтожено 18 турецких солдат. Товарищи Асия, Азад и Кочер внесли значительный вклад в успех этой акции и самоотверженно и решительно сражались с врагами человечества.
Сопротивление Азада и Асии свидетельствует об интернациональном духе этой революции, которая является неотъемлемой частью апочистского движения. Вы можете спросить себя, что делает немец в горах Курдистана? Что побуждает дочь турецкого народа сражаться в рядах партизан против турецкого государства?
Азад, как и многие из нас, был участником антифашистской борьбы у себя на родине. И, как и многие из нас, он был вовлечен в различные левые движения, пока во время учебы не познакомился с курдским освободительным движением. После этого он начал читать работы в защиту Ребера Апо и изучать практику апочистского движения, он узнал способ избежать дегуманизации капиталистической современности, восстановить свою человечность и жить осмысленной жизнью. Побывав какое-то время в молодежной организации апочистского движения, в 2016 году он решил вступить в ряды партизан и стать борцом революции. Воинственный в смысле четкого, бескомпромиссного отношения к бесчеловечной системе капиталистической современности, он посвятил жизнь борьбе за будущее курдского, немецкого и всех обществ на этой планете. Насколько он мог объединить теорию и практику, свои мысли, слова и действия, он доказал после призыва, адресованного молодежи в Европе около года назад:
«Это послание свободных гор Курдистана всей молодежи, которая любит свободу, считает себя социалистами и выступает за свободу, мир и справедливость. Революция продвигается в Курдистане. Сейчас самое время принять решение».
Он сам претворил свои слова в жизнь. С самоотверженностью и самопожертвованием Хевал Азад защищал революцию до последней капли своей крови, которая дала всем нам надежду на другой мир.
Хевал Асия, настоящее имя Кадрие Тетик, выросла в деревне на побережье Черного моря в среде, на которую повлияли социалистические ценности. Она соприкоснулась с социалистическими идеями во время учебы в университете Семсур, а позже познакомилась с РПК (Рабочая партия Курдистана). Друзья, знавшие ее, описывают Асию как любопытную и любознательную личность, которая везде брала на себя ответственность; будь то во время сбора урожая фундука со своей семьей или политической работы в турецких левых организациях.
Она быстро поняла, что РПК была не только курдской партией, но и революционным движением для всего человечества. Кемаль Пир и Хаки Карер, оба тоже из региона Черного моря, сыграли решающую роль в формировании интернационалистского характера апочистского движения на этапе его основания. Вдохновленная их жизнью и их сопротивлением, она сорвала завесу лжи, с помощью которой турецкий режим пытается отделить друг от друга турецкую и курдскую молодежь. Она познакомилась с идеями лидера Апо, идеологического отца революции в Рожаве.
В резне в Пирсусе (тр. Суруч) в 2015 году, устроенной турецким государством и ИГИЛ (террористическая организация запрещенная в России), она потеряла многих друзей, которые, как и она, хотели построить мост братства между турками и курдами и в тот день провели демонстрацию в пользу Рожавы. Ее реакция на эту потерю показывает большую ясность и силу: она присоединилась к революции в Рожаве. В рядах Народных сил обороны Рожавы она сражалась 2 года.
«Недостаточно просто сражаться. Мы должны сражаться на самом высоком уровне», — сказала она после этого времени и направилась в горы Курдистана, чтобы присоединиться к партизанам.
В движении апочистов рассказывается история «3 бабочки и огонь». История звучит примерно так: 3 бабочки видят яркий свет в ночи. Они хотят понять, что это за свет. Первая набирается храбрости и подлетает ближе. По мере приближения она замечает, как становится все теплее и теплее по мере приближения к свету. Возвращается и сообщает: «Жарко». Но для второй бабочки этого недостаточно. И та тоже улетает, подлетая все ближе и ближе, так близко, что обжигает себе крыло. Бабочка возвращается и сообщает: «Больно». Третьей, чья тяга к истине ненасытна, этого еще недостаточно. Она летит ближе всех, через жар, через боль, пока полностью не погрузится в пламя костра. Она стала единой с огнем, постигла истину огня во всех его гранях.
Эта история, символ неустанного поиска истины, также символизирует путь, жизнь героев революции. Это те, кто в поисках истины революционной личности, сущности жертвенности и милосердия, стали бессмертной частью революции. Бессмертны благодаря нашей памяти и благодаря тем, кто поднимет знамя сопротивления навстречу ветрам этих бурных времен.
Азад и Асия, вы не только постигли истину жертвенной борьбы за свободу, вы стали с ней единым целым. Путь, поиск правды Азада и Асии освещает путь к ответу на вопрос, что такое интернационализм. Они сражались за курдский народ, за все угнетенные народы мира, за нашу планету — ради нас.
Герои бессмертны!