Исполнительный совет Ассоциации обществ Курдистана (АОK) опубликовал заявление, в котором призвал к дальнейшей активизации борьбы против угнетения в Имралы и во всех других тюрьмах страны, чтобы прекратить угнетение и в Имралы, и во всех других тюрьмах, и добиться того, чтобы информация о здоровье и состоянии Оджалана в целом доводилась до сведения общественности.
Положение в тюрьме на Имралы и во всех других тюрьмах является делом чести курдского народа, подчеркивается в опубликованном в воскресенье заявлении, в котором, в частности, говорится следующее:
«Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан содержится в строгом заключении, в одиночной камере уже 23 года. С июля 2011 года, то есть уже десять лет, он лишен доступа к своим адвокатам. Только во время местных выборов ему было разрешено несколько встреч с адвокатами, чтобы завоевать таким образом голоса курдов. С 5 апреля 2015 года курдский национальный лидер Абдулла Оджалан также смог увидеться со своей семьей всего несколько раз, и только благодаря давлению общественности. На протяжении многих лет встречи не допускались под предлогом дисциплинарных взысканий (против Оджалана), обоснование которых было совершенно произвольным. Все это ясно показывает, что тюрьма на Имралы не функционирует в соответствии с действующим законодательством, а представляет собой политически мотивированную систему. Система на Имралы предназначена для мести политического характера. Тот факт, что лидеру Абдуллу Оджалану запрещают встречи с семьей и адвокатами на том основании, что он разговаривал во время прогулки по тюремному двору, является ярким примером.
Отношение и меры, применяемые к Абдулле Оджалану в тюрьме на Имралы, демонстрируют антикурдский характер фашистского правительства Турции. Каждый день дает новые примеры того, что эта фашистская практика распространилась в Турции с Имралы на всю страну. Сопредседатель турецкой Ассоциации по правам человека (АПЧ, IHD) Озтюрк Тюркдоган четко подчеркнул это в своем недавнем заявлении, указав, что притеснение всех курдских заключенных в стране обусловлено одним и тем же отношением. Этот факт также открыто и постоянно рассматривается ДПН (Демократической партией народов). Начавшись с тюрем, система Имралы трансформировалась в политику, направленную против всего населения Турции. Этот факт должен быть, наконец, вынесен на повестку и обсужден всеми оппозиционными политическими силами. Если этого не произойдет, никакой реальной оппозиции к правительству ПСР/ПНД быть не может. Только при условии изменения отношения к курдам, а значит и к лидеру Абдуллу Оджалану, в Турции могут быть гарантированы демократия и права человека. Имралы – это то место, которое дает понять со всей очевидностью, что без решения курдского вопроса демократия в Турции невозможна. До тех пор, пока отношение к ситуации на Имралы не изменится, никакого прогресса в решении курдского вопроса в Турции не будет, что оставит его на откуп фашистской администрации страны.
Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан получил дисциплинарное взыскание за то, что разговаривал во время прогулки по тюремному двору. Это пример массового угнетения, которому он подвергался в течение 23 лет на этом острове и в этой тюрьме, созданной для одного человека. То, что его постоянно лишают возможности видеться с адвокатами и семьей под различными предлогами, является очевидной тиранией и преступлением против прав человека. Таким образом, представители фашистского менталитета геноцида пытаются превратить каждый день курдский национальный лидер Абдулла Оджалан в пытку. Они делают это потому, что Оджалан просветил курдов и помог им начать противостоять системе отрицания прав курдов и геноцида. Мы, как и сам курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, очень хорошо осведомлены о менталитете и целях, на которых основана эта политика в Имралы и во всех других пенитенциарных учреждениях страны. Потому наш народ, курдский национальный лидер Абдулла Оджалан и все заключенные сопротивляются менталитету и политике геноцида и мерам, применяемым государством. Потому что, пока они действуют, в Турции не будет ни демократии, ни свободы. Эти меры используются для геноцида курдов. Поэтому необходимо, чтобы все, кто борются за демократию и свободу в Турции, подали голос и возразили против преследований в тюрьме на Имралы и всех других тюрьмах.
Адвокаты тоже несут ответственность за ситуацию курдского национального лидера Абдулла Оджалана. Курдский народ ожидает от них понимания этой ответственности и соответствующих действий. Народ требует, чтобы те постоянно делились с общественностью информацией о состоянии здоровья и общем положении курдского национального лидера Абдулла Оджалана. Но, поскольку им отказано в доступе к своему клиенту, они не имеют информации о его текущем состоянии и, соответственно, не могут в полной мере выполнять свои обязанности. Семьи заключенных лишены возможности видеться со своими братьями и детьми, находящимися в тюрьмах. Не только лидеру Абдуллы Оджалану, но и трем другим заключенным, содержащимся на Имралы, не разрешают встречаться со своими адвокатами и семьями. Семьи не знают, как обстоят дела со здоровьем их братьев и детей. Уже одно это является преступлением против прав человека. Лишение заключенных возможности видеться со своими семьями и общаться друг с другом в течение длительного времени – это преступление против прав человека. Семьи имеют право бывать на Имралы и получать информацию о том, каковы обстоятельства жизни их братьев и детей. Эти запреты создают мучительную, пыточную ситуацию не только для самих заключенных, но и для их семей.
Вне всяких сомнений, все страны, участвовавшие в международном заговоре против курдского национального лидера Абдулла Оджалана, также несут ответственность за нынешнюю ситуацию. Это в равной степени относится ко всем институтам, официальным членом которых является Турция. Совет Европы и ЕКПП не занимают четкой позиции, хотя турецкое государство не соблюдает никаких норм права применительно к Имралы и создало там пыточную систему. Соответственно, они не выступают в защиту прав человека. Все это не должно быть предметом переговоров и сделок в соответствии с правами человека и юридическими обязательствами, которым обязано подчиняться турецкое государство. Однако, из-за политических интересов преступления турецкого государства игнорируются, оно получает от этого выгоду и, соответственно, продолжает тиранию в Имралы и других тюрьмах. Совет Европы и ЕКПП также несут за это ответственность.
Система репрессий, сложившаяся в тюрьме на Имралы, в настоящее время применяется различными способами во всех тюрьмах страны. Репрессии и тирания в Имралы, против курдских заключенных и всех других политических заключенных в других тюрьмах преследуют одну и ту же цель. Пытки и тирания, применяемые сегодня в тюрьмах Турции, гораздо более разнообразны и всеобъемлющи, чем те, что применялись во времена фашистской военной хунты 12 сентября 1980 года, потому что колониализм и геноцид теперь приняли гораздо более серьезные масштабы, используя новые методы угнетения курдского народа и всех заключенных. Политика угнетения фашизма ПСР/ПНД в течение шести лет применялась в тюрьмах страны самым чудовищным образом, демонстрируя истинное лицо фашистского правительства. Находясь на грани собственного краха, это правительство усиливает тиранию в тюрьмах и за их пределами. Вот почему сегодня народы Турции, демократические силы и политическая оппозиция страны противостоят политике ПСР. Эта позиция также должна быть направлена против угнетения в тюрьмах, особенно в Имралы.
Совет Европы и ЕКПП, которые несут ответственность за ситуацию в тюремной системе Имралы и во всех тюрьмах Турции, а также все правозащитные организации и парламентская комиссия по тюрьмам страны должны посетить Имралы и все другие тюрьмы и после этого поделиться своими выводами с общественностью. Тот факт, что во внешний мир не поступает никакой информации о ситуации на Имралы и состоянии здоровья курдского национального лидера Абдулла Оджалана, вызывает глубокую озабоченность у всех, особенно у семьи Оджалана и народа курдов.
Положение на Имралы и во всех других тюрьмах является делом чести курдского народа. Посредством угнетения в тюрьме на Имралы и во всех тюрьмах страны угнетается, в частности, и сам народ курдов. Курдский народ оказывает безостановочное сопротивление этому угнетению, изоляции и пыткам. Эту борьбу следует усиливать и дальше, чтобы прекратить гнет в Имралы и во всех других тюрьмах и добиться того, чтобы информация о здоровье и положении курдского национального лидера Абдулла Оджалана в целом стала достоянием общественности. Все ответственные люди, люди совести, считающие себя представителями человечества – особенно курдский народ и его друзья, – должны, таким образом, еще активнее бороться за реализацию этой цели».