Отчет АПЧ о нарушениях прав человека в Турции
Филиалом Ассоциации по правам человека (АПЧ) в Амеде представлен итоговый отчет за последние 6 месяцев о нарушениях прав человека в северном Курдистане.
Филиалом Ассоциации по правам человека (АПЧ) в Амеде представлен итоговый отчет за последние 6 месяцев о нарушениях прав человека в северном Курдистане.
Заместитель сопредседателя АПЧ Рехшан Батарай Саман, региональный представитель АПЧ Абдуселам Инчеорен представили доклад на встрече, в которой также приняли участие президент филиала в Амеде Абдулла Зейтун и руководители филиала Эрджан Йылмаз и Якуп Гювен.
Рехшан Батарай заявил, что правительство проводит авторитарную политику, основанную на насилии и конфликтах, и в Курдистане люди сталкиваются с ужасной ситуацией, которая глубоко влияет на социальную жизнь.
Батарай привел примеры нарушений самых различных видов: от пыток до преследований, от запретов и вмешательства в осуществление права на собрания и демонстрации до препятствования реализации свободы мысли и выражения мнений, от нарушения свободы печати до насилия в отношении женщин и детей, а также нарушений экономических и социальных прав.
Заявив, что турецкая судебная система утратила свой нейтралитет, Батарай добавил, что женщины-политики и активистки часто задерживались в последние недели и что право на создание общественных ассоциаций явно нарушается наряду с личной безопасностью и свободой.
Адвокат Батарай также сообщил, что во время пандемии и особенно в марте и апреле был зарегистрирован рост насилия в семьях в отношении женщин.
«Отделение в отдельные камеры и последующее освобождение мужчин, совершивших насилие, в результате изменений, внесенных в закон «Об исполнении наказаний», означает увеличение числа женщин, подвергающихся насилию. В связи с отсутствием альтернативных механизмов защиты были начаты дискуссии относительно отмены Стамбульской конвенции, которая была подписана для предотвращения бытового насилия в отношении женщин. Выйти из Конвенции в то время, когда ситуация настолько серьезна, значит одобрить насилие и убийства женщин.
Незаконные действия и нарушения продолжают иметь место в тюрьме строгого режима Имралы. Система в тюрьме Имралы, введенная в отношении г-на Абдуллы Оджалана и других заключенных, оставалась неизменной, за исключением посещения их членами семей в марте 2020 года и телефонного звонка во время карантина, вызванного пандемией коронавируса. Мы хотели бы обратить внимание на продолжение функционирования системы изоляции, которую мы классифицируем как серьезное нарушение прав граждан. Оджалану, который будет одним из главных участников возможного мирного процесса по решению курдского вопроса путем диалога и переговоров, должна быть предоставлена возможность выполнить свою миссию. Изоляция, наложенная на него, должна быть немедленно прекращена».
Батарай отметил, что препятствование свободе выражения мнений и созданию ассоциаций, а также запрет митингов и демонстраций на основании произвольных решений губернаторств продолжаются. В частности, еженедельные встречи, организуемые семьями пропавших без вести и АПЧ в парке в Косуйолу возле монумента «Право на жизнь», запрещены с 1 сентября 2018 года.
Батарай также подчеркнул, что кладбища, где находятся могилы погибших партизан, оскверняются и разрушаются в результате действий военных. Адвокат добавил, что разрушению кладбищ нет места ни в гуманитарном праве, ни в религиозных убеждениях.
Подчеркнув необходимость создания неконфликтной обстановки для решения курдского вопроса демократическими и мирными средствами, Батарай сказал: «Мы требуем отказа от политики, которая приводит к нарушениям прав человека, и надеемся, что эта конфликтная обстановка закончится как можно скорее, чтобы позволить вновь начать новый процесс урегулирования».
Среди нарушений прав человека есть и те, которые связаны с пытками. Согласно отчету, около 100 человек были подвергнуты пыткам. По меньшей мере 2 человека были подвергнуты пыткам и жестокому обращению во время содержания под стражей.
61 человек был подвергнут пыткам и жестокому обращению вне мест содержания под стражей (во время рейдов по улицам и домам).
22 заключенных были подвергнуты пыткам и преследованиям в тюрьме.