Женщины Ширнака: «Руки прочь от нашей земли»
Женщины в городе Бальверен отреагировали на разрушение природы и сжигание лесов: «Они снова пытаются изгнать нас, но мы не сдадимся; им следует убрать руки от нашей земли».
Женщины в городе Бальверен отреагировали на разрушение природы и сжигание лесов: «Они снова пытаются изгнать нас, но мы не сдадимся; им следует убрать руки от нашей земли».
С приходом летнего сезона пожар коснулся тысяч гектаров леса в Дерсиме, Лидже, Бингёле, Битлисе, Хаккари и Ширнаке под предлогом военных действий, в то время как так называемые сельские стражи играют важную роль в ежедневной вырубке деревьев. Сотни деревьев были срублены, а большая часть растительности превратилась в пепел в районах Джуди, Габар и Беста, которые наиболее сильно пострадали от пожара. Неизвестно, куда были вывезены деревья, вырубленные военными во имя «безопасности» в Ширнаке и его районах, одном из регионов, где действия военных были наиболее интенсивны.
В ответ на разрушение природы, вызванное лесными пожарами и вырубкой деревьев, женщины из города Балверен Ширнак, которые разговаривали с JinNews, недвусмысленно заявили, что они не откажутся от своих земель.
«Им следует убрать руки от нашей природы»
Тайбет Сидар (47), местная жительница, заметила, что лесные массивы региона целенаправленно уничтожаются: «Они сжигают наши леса, вырубают наши деревья и строят электростанции, чтобы разрушить экологию Курдистана. Таким образом, они намерены сжечь наши леса, что лишить нас родины и вынудить нас бежать. В течение многих лет они навязывали эти притеснения на наших землях. Они наказывают нас. Однако никакая сила не сможет заставить нас уйти отсюда; мы никогда не покинем нашу землю».
Сидар заявила, что они часто сталкиваются с запретами: «Они хотят сделать нашу жизнь невыносимой. Они не хотят, чтобы мы могли организовывать свою собственную жизнь здесь. Правительство желает сделать нас своими рабами. В течение многих лет эта земля подверглась особой военной политике. Какой вред наносят им наши леса? Они заставляют нас забыть о наших территориях, культурах и языках. Мы не заинтересованы в проживании в городах. Мы хотим жить в мире и безопасности на наших собственных территориях, на земле наших предков».
«Эта земля – наша воля, давайте ее защищать»
Сидар подчеркнула свой гнев по поводу лесных пожаров и вырубки деревьев, сказав: «Они хотят вырубить наши леса и отправить нас в мегаполисы Турции. Это место храбрых и доблестных воинов. Многие из наших мальчиков и дочерей погибли, чтобы эти регионы оставались свободными. Эти горы подобны золоту, часть небес на земле. Когда кто-то смотрит на великолепие горы Джуди, он набирается силы и храбрости. Все эти места являются частью нашей истории. Мы не должны мириться с этим грабежом и резней. Это наши земли; давайте их защищать».
«Нас не пускают в лес»
Сабиха Озек (57 лет), одна из жительниц деревни, подчеркнула важность леса для жизни. Озек сказала: «Они разграбили весь лес. Мы не можем пасти наш скот. Дерево стоит услуг десятков врачей. Потому что деревья и леса имеют решающее значение для здоровья человека. Мы хотим пойти в лес, но они военные не дают нам сделать этого. Мы хотели бы собирать наши плоды, но они не позволяют нам. Они сожгли их все, не говоря уже о том, чтобы позволить нам позаботиться о них.
Мы зарабатываем на жизнь сбором фруктов. Армия специально поджигает наши леса. Когда на западе вспыхивает лесной пожар, его быстро тушат. Однако здесь никому не разрешают идти и тушить пожар».
«Мы не оставим нашу землю»
Марьям Сидар (70 лет), вспоминая смертоносные набеги на деревни в 1990-х годах, подчеркнула, что то, что происходит сейчас, похоже на происходившее в те времена. Она сказала: «Сельские стражи и солдаты пытали нас на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Три дня меня пытали. Они намеревались помучить нас и перевезти в турецкие мегаполисы. С той же целью они теперь хотят сжечь наши леса, вырубить деревья, уничтожить наши средства к существованию и переселить нас в города. Сейчас мы хотим мирной жизни. Они должны понять, что мы никогда не покинем это место».