Подчеркнув, что Сакине Джансиз, Лейла Шайлемез и Фидан Доган стали мишенями из-за своей миссии, Зелал Амед заявила, что их преемницы сломают фашизм и призовут преступников к ответу.
В 8-ю годовщину гибели Сакине Джансыз, Фидан Доган и Лейлы Шайлемез Зелал Амед, участница Движения курдских женщин в Европе (ДКЖ-E), поделилась воспоминаниями о своих подругах и соратницах, убитых в результате заговора.
Зелал Амед познакомилась и встречалась с каждой из трех революционерок в разных местах и в разное время в Европе. Сакине Джансыз она вспоминает как Сару (псевдоним Сакине): «Я познакомилась с ней, когда она впервые приехала в Европу в 1998 году. Она приехала в гости туда, где я работала. Мы пообщались и отлично провели время. Она хотела получше познакомиться с каждой из нас. Она смотрела нам в глаза, слушая нас. Мы, конечно, тоже были очень взволнованы. Это было совершенно особенное чувство – встретить революционерку, которая жила и писала историю сопротивления Курдистана. Первое, что привлекло мое внимание – это ее скромность, её искренность во время разговоров с нами. У нее была красивая улыбка. Улыбка отражала её душу.
Рассказывая нам о Лидере Апо, она говорила так, как будто никогда не расставалась с ним. Если мы спросим, как женщины относятся к Лидеру Апо, мы можем сказать, что ответом является идеологическая, политико-моральная связь, которая была у товарища Сакине с лидером Апо. Общие цели, мечты, борьба за свободу женщин, народов и всех угнетенных, энтузиазм и любовь к постоянному поиску нового и приверженность свободе – вот главное, что должно связывать людей. Другие узы – это узы рабства. Такова была преданность товарища Сакине. Я много раз была свидетельницей того, что товарищ Сакине была бескомпромиссным воином и противостояла всем признакам несвободы и угнетения не только словом, но и делом. Товарищ Сакине прощала людям их ошибки. В большинстве случаев мы быстро бросаем людей из-за ошибок. Позиция Сакине, которая была против любой несправедливости, являлась твердой. Она не хотела бы, чтобы кого-то оправдывали, но при этом умела прощать.
Слово угнетенным
Сакине Джансыз является пионеркой в борьбе за свободу Курдистана, одной из основательниц Движения свободных женщин Курдистана, а также отважной революционеркой, политиком, строительницей свободной жизни на Ближнем Востоке и в Курдистане. Она была лидером сопротивления в тюрьме Диярбакыра (Амеда) в 1980 году. Сакине Джансыз – пионерка, которая знала, как мстить угнетателям и как бороться против культурно-политического геноцида, навязанного женщинам и курдскому народу».
Фидан Доган
С Фидан Доган (товарищ Рожбин) Зелал познакомилась в начале 2000-х. Зелал отметила, что ее личная внутренняя красота, нравственность и ее способность к риторике привлекали много внимания: «Она была чрезвычайно энергичной. Она активно участвовала в семинарах. Очень уважала и любила женщин и их силу. Она была очень умна, у нее было огромное сердце. Всех привлекала ее вовлеченность в дело и готовность к самосовершенствованию. Она заставляла себя усердно работать, становиться более организованной и активной. С ней было приятно обсуждать проблемы, потому что она умела находить их решения».
«Она не забывала о боли своего народа, который подвергся геноциду и был оторван от родных земель. Она не приняла жизни в капитализме, хотя выросла в Европе. После заговора 15 февраля 1999 года она вступила в партию, став одним из кадров революции, и представила путь, идеологию и перспективы лидера Апо женщинам и народам мира. Она защищала курдские национальные интересы».
«Свет в ночи – товарищ Лейла»
Зелал Амед сказала, что она познакомилась с Лейлой Шайлемез на семинарах и мероприятиях молодежного движения. Зелал говорит, что она была из патриотической семьи: «В молодости она имела бунтарскую, воинственную и непоколебимую позицию. В этой борьбе она основывалась на преодолении грубости, которую видела в себе. Лейла – наше солнце днем, наша звезда ночью, которая освещает нам путь к светлому будущему».
Лейла Шайлемез – товарищ, которая преуспела в том, чтобы быть в авангарде борьбы молодежи Курдистана и особенно молодых женщин, и имела храбрую, самоотверженную женскую позицию. Она верила в сознательность, организованность и неукротимую борьбу в молодежном движении. Товарищ Лейла также является последовательницей товарищей Сакине и Фидан».
Зелал отмечает, что жизни ее трех соратниц похожи на краткое изложение истории Курдистана и женщин: «Все трое были борцами, их жизни всегда были борьбой, как сказал товарищ Сакине. Все три женщины стали мостом, который перевел женскую борьбу за свободу и революцию из 20 века в 21 век».
«Женская свобода важнее хлеба и воды»
Сакине Джансыз, одна из основательниц Движения свободных женщин Курдистана, придавала большое значение тому, чтобы женщины были во главе во всех областях. Зелал так прокомментировала этот факт: «Для нее свобода женщин была более ценной, чем хлеб и вода. Для женщины было очень ценно заниматься идеологически-политическим, социальным и культурным образованием. В какой бы работе она ни принимала участие, она в первую очередь боролась за свободу женщин».
Новая парадигма лидера Абдуллы Оджалана, основанная на свободе женщин и женской революции, еще больше укрепила ее веру в свои силы и в борьбу. Она была зла на реальность, в которой рабство и беспомощность женщин были нормой, зла на лжецов и тех, кто имел жестокие сердца. Она считала, что оба пола должны бороться за свободу женщин. И была уверена в том, что люди изменят патриархальную систему, если будут бороться с ней. Сакине верила, что совместная борьба выгоднее, чем если бороться будут только женщины. Она спорила, боролась и поощряла свободу как своих товарищей-мужчин, так и своих товарищей-женщин.
Гибель трех революционерок
Зелал описывает убийство революционерок в Париже как «продолжение заговора 15 февраля 1999 года, одного из самых болезненных и жестоких заговоров, с которыми столкнулась 40-летняя борьба за свободу». Зелал напомнила слова лидера Абдуллы Оджалана: «Тот, кто похитил меня и пленил в Имралы, совершил это убийство».
«Представить перед ответом убийц – это долг чести для всех нас. Все 3 революционерки стали жертвами из-за их работы и их убеждений. Товарищ Сакине – основательница борьбы и одна из первых соратниц лидера Абдуллы Оджалана. Убийство было посланием нашему народу: «Не сопротивляйтесь, прекратите борьбу».
«Опять же, тот период, когда произошло убийство, был периодом, когда были предприняты усилия и шаги для мирного политического решения курдской проблемы. Демократическое и мирное решение, которое могло быть осуществлено в то время. Убийцам и заказчикам было важно сорвать эту работу, они желали государственного переворота. Государства, создавшие курдскую проблему, хотели дать понять, что «не будет решения», если они этого не хотят. Они сделали это в партнерстве с Национальной разведывательной организацией».
Правосудие в Европе
Инцидент произошел во Франции. Французское государство несет ответственность перед курдским народом и в долгу перед справедливостью. Европейские государства очень хорошо знают, что за убийством стояли НРОТ и Тайип Эрдоган, которые одобрили убийство. НАТО тоже это знает. Однако так же, как они оправдывают нападения и вторжения на Ближнем Востоке, устроенные фашистским режимом Эрдогана, они продолжают свое грязное партнерство и покрывают преступления друг друга. Эти силы – силы, которые создали третью мировую войну. Это силы, которые коллективно уничтожают Ближний Восток. Партнерство с НАТО – один из пунктов в списке этих заговорщиков. Судебная система и правосудие французского государства, Европы также находятся под подозрением в этом смысле. Но как бы они ни пытались скрыть это преступление, оно стало известно как женщинам, так и курдскому народу. Справедливость по-прежнему главная цель всех угнетенных. Те, кто совершил это преступление, будут привлечены к ответственности на революционных судах. Революция в Рожаве – это суд, на котором народы сами вершат правосудие для построения и защиты демократической автономии».
Зелал также напомнила, что Турция ненавидит женщин, курдов и рабочих: «Силы системы, в которых доминируют мужчины, жестоко атакуют. Но есть те, кто оказывает им большое сопротивление. Женщина, оказавшая сопротивление, – главный кошмар системы патриархата. Женщины, которые это очень хорошо знают и являются преемницами товарищей Сакине, Лейлы и Фидан, более решительны в борьбе за свободу. Будут предприняты более решительные шаги в освобождении женщин. Система демократического конфедерализма будет продолжать распространяться, начиная с Курдистана и Ближнего Востока. Женщины будут защищать достижения революции и строить новую свободную жизнь. Для этого мы должны создать сильную самооборону, ни одна женщина не должна оставаться одна, без защиты. Сейчас недостаточно сказать: «Женщина угнетена». Надо действовать. Быть достойным павших героинь – значит идти по их пути, значит брать на себя ответственность и ломать фашизм и его стены, построенные вокруг нас. Надо призывать виновников к ответу за преступления».