Турция не может выйти из Стамбульской конвенции
Сопредседатель Ассоциации юристов за права и свободы (АЮПС) в Амеде Озюм Вургун считает, что женщинам необходимо вернуть Стамбульскую конвенцию.
Сопредседатель Ассоциации юристов за права и свободы (АЮПС) в Амеде Озюм Вургун считает, что женщинам необходимо вернуть Стамбульскую конвенцию.
20 марта Турция вышла из Стамбульской конвенции, подписанной 11 мая 2011 года указом президента страны. Тем временем насилие в отношении женщин и проблемы фемицида разожгли общественные дебаты в стране после этого демарша.
Женская организация под названием Платформа «Мы остановим фемицид» сообщает, что в марте были убиты 28 женщин, еще 19 умерли при подозрительных обстоятельствах. Это произошло на фоне вышеупомянутого решения правительства. По меньшей мере 15 из этих женщин были убиты после выхода из конвенции. Преступники извлекают выгоду из такого решения, заявляя, что алименты и судебные охранные ордера больше не обязательны к исполнению.
На фоне этих событий «ANF» организовало интервью с Озюм Вургун, сопредседателем Ассоциации юристов за права и свободы, которая считает, что выход из конвенции оправдывался спекуляциями и предположениями, что она якобы подрывает структуру семьи в Турции».
Рассказывая о подоплеке событий, Вургун сообщила: «Всё началось с дела Нахиде Опуз в Диярбакыре. Мерал Даниш Бещташ и Масут Бешташ были ее адвокатами. В рамках дела Опуз Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) впервые постановил, что государство несет ответственность за насилие и нарушило ее права. Сама Турция требовала этой конвенции и подписывала ее, потому она и называется «Стамбульской конвенцией». Конвенция касается гендерной дискриминации и насилия в отношении женщин, включая домашнее насилие. Стамбульская конвенция впервые постановила, что насилие в отношении женщин есть нарушение прав человека и дискриминация».
Турция не исполняет обязательств
Вургун продолжала: «Стамбульская конвенция подчеркивает ответственность государства. Однако уровень насилия в отношении женщин постепенно возрастал, а государство его не остановило. Они сказали, что конвенция уничтожает структуру семьи в Турции. Нам нужно об этом поговорить.
Государство игнорирует достижения женщин. Стамбульская конвенция, триггером к которой стало дело Опуз в Турции, была победой для всех женщин мира. После отказа от нее насилие со стороны мужчин участилось».
Нас не устроит ни Анкара, ни Берлин
Вургун подчеркнула, что Стамбульская конвенция была демонизирована под предлогом того, что якобы не соответствовала обычаям и традициям Турции: «Мы видели, как много раз женщин убивали, пока они были под защитой, и это значит, что государство не справилось с исполнением своих обязательств.
Нет нужды в соглашении в Анкаре или Берлине на замену [Стамбульской конвенции]. Мы этого не приемлем. В результате нашей борьбы мы получили конвенцию. Мы также против правосудия, которое отправляют мужчины. Мы осуждаем не только домашнее насилие. Это может быть и партнер или кто-либо еще, осуществляющий такое насилие – ситуация касается не только брака. Дабы предотвращать насилие, необходимо изменить восприятие женщин и мужчин».
Стамбульская конвенция – вопрос безопасности всех женщин
Вургун добавила: «Конституция также очень четкий документ. Есть практика, вызывающая вопросы и противоречащая праву. Мы должны вернуть эту конвенцию. Международное соглашение нельзя отменить правительственным распоряжением. Борьба женщин продолжится. Адвокаты и работники прессы также несут огромную ответственность. Стамбульская конвенция – вопрос безопасного будущего всех женщин».