Прибывшие из Африна беженцы борются за выживание в кантоне Шахба с первых дней оккупации своего города, начавшейся в 2018 году. Они переживают трудные времена из-за блокады со стороны сирийского правительства и продолжающихся турецких атак. Дамаск заблокировал поступление товаров первой необходимости и топлива на территорию Шахбы. Летом люди нуждаются в электричестве, чтобы выжить в палящую жару; однако, доступ к электричеству у них есть лишь на три часа в день.
«Блокада создает множество рисков»
Нисрин Джавиш, представительница женского комитета муниципального совета Африн-Шахба, говорит: «Жители нашего кантона сталкиваются с многочисленными трудностями из-за турецкой военной агрессии и блокады, введенной сирийским правительством. Это лишает людей доступа к предметам первой необходимости и топливу. Сейчас лето, и все мы страдаем от высоких температур. Нам необходимо электричество, но оно доступно лишь три часа в день. Отсутствие топлива ведет к нехватке воды и перебоям в подаче электроэнергии, а цены на продукты питания растут. Но люди продолжают бороться, несмотря на военные действия и блокаду».
«Наше сопротивление не сломить»
Фатма Осман – беженка из Африна, проживающая в кантоне Шахба. Осман говорит: «Нас вынудили уехать. Теперь мы стали мишенью непрестанных турецких атак и страдаем из-за блокады, введенной сирийским правительством. Условия жизни в лагерях для вынужденных переселенцев ухудшаются из-за нехватки топлива и всего самого необходимого. Наши дети болеют из-за сильной жары. Получить доступ к лекарствам представляется невозможным. Цель военных ударов и блокады – подавить наше сопротивление. Они должны понимать, что наша борьба не прекратится. Мы, женщины Африна, будем сопротивляться до конца».
Хаят Юсуф, еще одна бывшая жительница Африна, тоже прокомментировала ситуацию с блокадой со стороны Дамаска: «Сирийское правительство установило режим эмбарго для Шахбы и это положение дел не меняется с тех пор, как мы были насильственно изгнаны из Африна. Из-за этого мы сталкиваемся с огромным количеством трудностей. Дети болеют из-за сильной жары. Многие в кантоне уже умерли из-за отсутствия медицинских препаратов. Электричество у нас есть на три часа в день. Все молчат, пока мы страдаем. Беженцы имеют право на жизнь. Международное сообщество должно сделать шаг в защиту наших прав».