2 февраля 2006 года лидер отрядов Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар») Виан Соран (Лайла Вали Хусейн) совершила акт самосожжения в знак протеста по поводу заговора 15 февраля, жертвой которого стал курдский национальный лидер Абдуллы Оджалана. К 17-летию ее героической кончины мы вспомнили письма, оставленные Виан, которые до сих пор определяют и направляют по пути сопротивления многих людей.
Вот, что Виан Соран сказала в письме, которое она написала лидеру Абдулле Оджалану: «Международный заговор Имралы, направленный против курдского народа, вступил в новую и опасную фазу. Вражеские силы хотят помешать усилиям лидера и курдского народа, которые борются во имя мира и демократии. Они ясно дают понять, что никогда не освободят нашего лидера. Они хотят приручить нас и приучить к жизни без нашего лидера, без идеологии и воли. Вот почему сегодня курдский народ по всему миру выражает свой гнев по поводу политики отрицания геноцида и враждебных действий против нашего лидера. Как Ваш преданный последователь, борющийся против этих незаконных нападений, я хочу возобновить связь с Вами и распространять Ваши идеи среди моего народа. В годовщину данной трагедии, 15 февраля, мы будем активизировать в своих операциях сопротивления».
Что касается послания, которое Виан отправила своим товарищам и соратникам, то она сказала следующее: «Величайшая сила РПК — это выполнение обещаний. Знайте, что если наше слово где-то потеряет смысл, это приведет к обману, бессовестности и моральному упадку. Предательство — неизбежный итог в таких случаях. Я считаю, что нужно бороться против внутренних и внешних заговоров, а женскому движению нужны борцы, подобные тем, что были в нем в 1996-1998 годах».
Даже сегодня дело Виан живет
Послания Виан даже сейчас, на 25-м году международного заговора, определяют путь борьбы против политики истребления. Они стали ориентиром для многих ее товарищей и всего курдского народа.
Наджиба Омер, которая хорошо знала Виан и была ее соратницей, поговорила с нашим агентством по этому поводу и рассказала о ее личности и борьбе.
Наджиба Омер отметила, что Виан Соран была пионером женского движения и что она заняла стойкую позицию в отношении действий, которые осуществила в знак протеста в отношении международного заговора. Омер напомнила послание погибшей Виан: «Я восстановлю жизнь и тепло совести в замороженных умам с помощью огня, который сожжет мое тело».
Наджиба Омер пояснила, что Виан Соран показала своими действиями, что человек может жить так, как он хочет и жить свободно. Нельзя уничтожить борьбу курдского народа и лишить человечество идей лидера Оджалана. Действия товарища Виан стали ответом на вражеские попытки сломить волю курдского народа. Огонь, который сжег ее тело, стал светом перед лицом господствующей тьмы.
Наджиба указала, что Виан хотела своими действиями предупредить население Южного Курдистана о международном заговоре, чтобы местные жители не стали частью интересов господствующих держав и предателей.
Также Наджиба Омер объяснила, что дело Виан живо и сегодня, и закончила свою речь следующим образом: «Каждый должен понять значение этого события и действовать соответственно. Спустя 17 лет гибели товарища Виан мы все должны принять идею и философию женской борьбы за свободу».