В заявлении указывается, что в тюрьме Имралы применена система абсолютной изоляции в нарушение всех правовых норм и международных конвенций.
Отметив, что право Оджалана на телефонные звонки, встречи с членами семьи и адвокатами, а также доступ к прессе было отнято, поскольку он был изолирован в своей одиночной камере, ДСЖ заявляет: «Посещение адвоката, фундаментальное право всех заключенных, было де-факто прекращено 27 июля 2011 года. В мае 2019 года в результате голодовок удалось провести еще четыре встречи, но только для того, чтобы потом де-факто снова приостановить их. В 2020 году Оджалан связывался со своей семьей только дважды, и последние новости от него были получены 10 месяцев назад, 27 апреля 2020 года, после появления угрозы пандемии».
ДСЖ отмечает, что Комитет по предупреждению пыток (КПП), Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и международное сообщество не ввели никаких санкций для прекращения этого беззакония.
Открытое молчание КПП показывает, что международные силы имеют влияние на эти процессы и придерживаются дискриминационный подхода к тому, что происходит на острове Имралы, заявляет ДСЖ и добавляет: «Тот факт, что КПП не отправил своих представителей на остров Имралы во время их визита в Турцию с 11 по 25 января 2021 года, показывает, что это вмешательство и международный заговор продолжаются».
Согласно заявлению ДСЖ, реализация демократической, экологической и женской эмансипационной парадигмы, разработанной Оджаланом, продолжает оставаться кошмаром для суверенных держав.
В заявлении говорится: «Однако, несмотря на то что он находится в плену физически, во многих частях мира, особенно на Ближнем Востоке, например, в результате женской революции в Рожаве, предпринимаются попытки построить жизнь на основе этой парадигмы. Благодаря своей идеологии Абдулла Оджалан продолжает оставаться надеждой на достижение свободной жизни для женщин, молодежи и представителей различных конфессий и идентичностей».
Мы поддерживаем требования заключенных
«Мы поддерживаем требования всех заключенных, которые продолжают голодовку в турецких тюрьмах, и вновь заявляем, что освобождение людей не наступит, если изоляция не будет разрушена. Мы не можем говорить о демократии и справедливости, пока не будет уничтожена изоляция в Имралы, которая является основанием для всех беззаконий и нарушений прав человека. Мы также не можем говорить о решении курдской проблемы. Это наш призыв ко всем местным силам и международному сообществу: Имралы – это абсолютная система изоляции, и она должна быть отменена как можно скорее!»