ПСЖК вспоминает Виян Соран
Четырнадцать лет назад партизанка Виян Соран сожгла себя в знак протеста из-за изоляции Абдуллы Оджалана. Курдская женская партия ПСЖК поминает ее опубликованным некрологом.
Четырнадцать лет назад партизанка Виян Соран сожгла себя в знак протеста из-за изоляции Абдуллы Оджалана. Курдская женская партия ПСЖК поминает ее опубликованным некрологом.
14 лет назад Виян Соран (также известная как Виян Каф/Джафф, гражданское имя: Лейла Вали Хусейн) совершила акт самосожжения. Партизанка родом из Сулеймании, выросшая в разгар народных восстаний против режима Баас диктатора Саддама Хусейна, присоединилась к освободительной борьбе курдов в возрасте 16 лет и, несмотря на свой юный возраст, взяла на себя ответственность, участвуя в работе высших руководящих органов. Она была членом Народных отрядов самообороны НСС и членом партийного совета ПСЖК (Партии свободных женщин в Курдистане). В знак протеста по поводу изоляции курдского национального лидера и основателя РПК (Рабочей партии Курдистана) Абдуллы Оджалана она покончила с собой в Хефтанине в Южном Курдистане, северный Ирак, 1 февраля 2006 года.
В годовщину смерти Виян Соран партия ПСЖК заявляет: «Наша подруга Виян Соран является одним из краеугольных камней нашего сопротивления за освобождение женщин. В письмах она писала о международном заговоре против Абдуллы Оджалана: «Это опасный процесс. Заговор продолжается и выходит за пределы Имрали. Он затрагивает все курдское общество и намерен сокрушить усилия Лидера Апо [Лидера Оджалана] по установлению мира и демократии. Они требуют его безоговорочной капитуляции, чтобы подчинить себе народ. Они хотят, чтобы мы привыкли к жизни без Лидера Апо, лишенной идеологии и силы воли». Международный заговор, как выразилась Виян в своих письмах, сегодня реализуется еще более всесторонне и глубоко.
Своим поступком Виян Соран хотела разрушить изоляцию Абдуллы Оджалана. Определить изоляцию как чисто политическое или правовое событие – значит не признавать действительных рамок. Изоляция Лидера Апо равносильна нападению и геноциду курдского народа. Это нападение направлено против идеологии, политики, человечности, культуры и прав курдского народа. Это означает оккупацию Ближнего Востока и Курдистана. Поэтому изоляция Оджалана категорически рассматривается как преступление уровня геноцида. По этой причине борьба против турецкого государства и его пособников – это борьба с геноцидом, и виновными в преступлениях против человечности. Мы не хотим жить без Абдуллы Оджалана, потому что он представляет собой сумму созданных нами ценностей. Свобода в ущерб нашим ценностям не может быть нашей свободой. Именно с учетом этого мы продолжаем наше сопротивление и сегодня.
Участники заговора хотят не допустить, чтобы в Курдистане хоть один листик шевельнулся во имя курдов и свободы. Они делают все, чтобы привлечь на свою сторону курдов, курдских женщин. Своей решимостью Виян Соран подала сигнал. Ветер теперь дует в другом направлении. Речь идет о разработке действий, которые вредят врагу и заставляют его сделать шаг назад.
Исполненные этого духа мы с глубоким уважением и благодарностью вспоминаем Виян Соран и всех других февральских героев нашего движения. Мы подтверждаем обещание, что мы будем решительно продолжать нашу борьбу за свободу Лидера Апо, нашего народа и свободу всех женщин».