"Мой сын узнает о нашей истории"
Диджле Али, вынужденная покинуть свой дом в результате турецкого нападения на Африн
Диджле Али, вынужденная покинуть свой дом в результате турецкого нападения на Африн
Диджле Али, вынужденная покинуть свой дом в результате турецкого нападения на Африн, шла пешком много часов, будучи беременной. Она была близка к смерти. Позднее Диджле узнала, что ее муж погиб. Когда родился сын, она называла его в честь мужа.
Тысячи мирных жителей были вынуждены покинуть свои земли и отправиться в Шахбу из-за турецкой интервенции. Диджле стала одной из них. Теперь она находится в регионе Шахба и ждет возвращения в Африн. Диджле и ее муж Каджин Али жили в районе Шийе и не покидали свой дом до самого последнего момента. Диджле пришлось уйти, потому что она была беременна.
«Женщины не могут жить без земли; я поклоняюсь своей земле, как и каждый человек в Африне, я не могу дышать без земли, — сказал Диджле, — мы сопротивлялись в течение нескольких дней, после того, как они на нас напали, мы не могли покинуть наши земли. Мы вынуждены были уйти, когда увидели все их варварство, чтобы не попасть к ним в плен.»
«Я чуть не умерла во время восхождения на гору Джебель Ахлам»
Диджле рассказывает, что чуть не умерла во время подъема на гору Джебель Ахлам: «Я шла часами, я поднялся на гору. Это было так сложно, что я думала, что умру там. Несколько часов были очень трудными для меня, потому что я была беременна. Но я должна была привести своего ребенка в безопасное место. Вот почему я все вытерпела.»
«Мой ребенок пойдет по пути своего отца»
Диджле говорит, что ее муж сказал ей: «Ты беременна, ты должна уйти, я же останусь и буду драться. Расскажите нашему ребенку, с чем мы столкнулись, о реальности врага. Потом она узнала, что мужа убили. Диджле родила сына и назвала его в честь отца. «Я обещала моему мужу-мученику, что мой ребенок вырастет, следуя по пути своего отца. Я расскажу сыну, как его отец сопротивлялся. Я расскажу ему, как я взобралась на гору, я хочу, чтобы он узнал, как Африн сопротивлялся.»
Сыну Диджле всего 36 дней. Она говорит: «Он не знает, что происходит. Он не знает, с чем мы столкнулись, и он не знает, что его отец стал мучеником. Все должны очень хорошо знать, что мы никогда не оставим нашу борьбу и наш Африн. Мы — хозяева этих земель, десятки наших людей пали там. Мы обещаем нашим мученикам осуществить их мечты.»