Жинвар: пусть наше сопротивление станет вехой в истории

В память о женщинах, которые приняли смерть в борьбе за свободную жизнь без насилия, жители женской деревне Жинвар на севере Сирии объявили Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

25 ноября 1960 года в Доминиканской Республике за борьбу против диктатуры Трухильо и его фашистского правительства были убиты три сестры Мирабель – три женщины, которые храбро и самоотверженно следовали своим убеждениям и боролись за то, во что верили. В то время, как их мужей и товарищей заключили под стражу, три сестры были жестоко убиты режимом Трухильо. Правительство стремилось сокрушить их борьбу, но народ Доминиканской Республики воспылал гневом, и восстание против диктатуры Трухильо разгорелось с большей силой. Всего через шесть месяцев это привело к убийству диктатора и свержению его правительства.

«Мы не можем позволить нашим детям расти под гнетом коррупции и тирании. Мы должны с ними бороться, и я готова отказаться от всего, даже от своей жизни, если это необходимо», – говорила Патрия, одна из сестер Мирабель. «Возможно, наша смерть близка, но эта мысль меня не пугает. Мы будем продолжать бороться за справедливость» – слова другой сестры Марии Терезы.

Диктатура, репрессии и насилие не остановили их в борьбе за справедливость в своей стране. В честь трех сестер и их борьбы день их убийства, 25 ноября, был объявлен Международным днем ​​борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

Сегодня, в ноябре 2019 года, фашистские и патриархальные силы вновь убивают и угрожают женщинам, нашим подругам, сестрам и товарищам. И женщины, которые ищут свободы и справедливости, вновь отстаивают надежду на свободное общество.

12 октября 2019 года в засаде была убита сопредседатель партии «Сирия будущего» Хеврин Халеф. О на боролась за свободу женщин и признание самоуправления в северной и восточной Сирии. Она сыграла важную роль в отстаивании идеи демократической автономии и демократического конфедерализма в Сирии и в конечном итоге на всем Ближнем Востоке.


Двумя днями позже, 14 октября, Акида Осман, мать из Гир Калеге, была убита на пути в Сарекание, куда она отправилась защищать свои земли в качестве живого щита. Она – одна из многих женщин и матерей, с самого начала учувствовавших в революции в Рожаве, работая с другими женщинами в рамках женской ассамблеи за справедливость.

Неделю спустя, 21 октября, в Сарекание была убита боец ​​ЖОС Амара Ранас [Азиза Джалал]. Ее тело было изуродовано оккупантами – так же, как и тело Барын Кобана, убитой во время оккупации Африна в феврале 2018 года.

Нельзя не вспомнить об убийствах Сакина Джансиз, Фидан Доган и Лейлы Сайлямаз 9 января 2013 года в Париже. Эьо было спланированное политическое уничтожение женщин, которые были авангардом в борьбе за мир и справедливость.

Это лишь немногие недавние примеры, в которых патриархат показывает свое самое отвратительное лицо. Если мы посмотрим на весь мир, то нет места и нет страны, где женщины не столкнулись бы с патриархальным насилием. Каждую третью женщину избивают мужчины, до 70 процентов женщин в течение жизни подвергаются физическому или сексуальному насилию со стороны мужчин. Каждый день женщины гибнут из-за патриархального насилия. Формы насилия варьируются в зависимости от истории, культуры и условий жизни, но корни его всегда одни – в менталитете и системе. На протяжении всей истории патриархата менталитет доминирования выражался в политике войн, оккупаций и колонизаций. Территории захватывались с целью разведывания, владения, контроля и уничтожения. Эта логика живет во всем: от повседневных мелочей до геополитики. Вторжение в Шенгал террористов ИГИЛ в августе 2014 года является ярким примером логики мужского доминирования, кульминацией которого стали убийства, изнасилования и похищения тысяч езидских женщин.

Колонизация всегда и на всех континентах была направлена ​​на расширение и подчинение территорий за счет земель коренного населения. Богатство имперских и колониальных держав строилось на разграблении и эксплуатации природных ресурсов на землях колонизированных народов.

Существует параллель между захватом земель и захватом женских тел, умов и труда. Женщин можно считать первой колонией в истории. Наши тела, наша сила, наши работа и творчество слишком часто служили патриархальной системе.

Сегодня эта политика продолжается. Силам империалистов и капиталистов все мало. Они не остановятся, пока последний кусок земли не начнет приносить им прибыль.

Те же логика и менталитет движут турецкой оккупацией. В них причина того, что сегодня тысячи людей на севере и востоке Сирии убиты или вынуждены покинуть свои дома.

Земли и люди были разделены государственными границами, призванными служить и защищать интересы власти. Каждое национальное государство проводит политику насильственной ассимиляции, уничтожая разнообразие и стирая корни и культуру людей. В результате этой сеющей распри политики различные группы и нации противопоставляются друг другу, социальные связи слабеют, а за этим следуют ненависть и войны.


Для борьбы с этой раздробленностью и развития живого общества, основанного на демократических ценностях, необходимо сохранить разнообразие и единство различных групп и народов.

Там, где существует насилие, всегда есть и сопротивление. Женщины готовы сопротивляться, а способность создавать и обустраивать свободную жизнь старше патриархата. Женщины во всем мире создают объединения и призывают к общей борьбе и вариантам решений, которые уважают разнообразие.


Женщины призывают к миру во всем мире, при котором они и их дети смогут жить без ежедневных угроз и постоянного давления. Мира, где нет войн, нет менталитета и практики патриархального насилия. Мира, где существуют варианты развития, которые позволят женщинам выстраивать свою культуру, жить свободно в соответствии со своими ценностями и обеспечат равенство людей.

Демократическая конфедеративная система в северной и восточной Сирии является примером того, как различные социальные и этнические группы могут мирно жить вместе и создавать альтернативы, которые открывают возможности для всех людей, обеспечивают защиту прав женщин и их голоса.

Опыт проживания в Жинвар ежедневно демонстрирует нам, как могут быть созданы подобные альтернативы. Женщины успешно справляются с задачами во всех аспектах жизни: в общественной сфере, экономической автономии, экологии, образовании и здравоохранении. Все это создает необходимую основу для развития.

Из нашей общей истории мы знаем, что наша сила в единстве и организации. Только вместе мы можем успешно противостоять нашему общему врагу – патриархальной системе, ее институтами и угнетению.

Мы призываем всех женщин мира присоединиться к этой общей волне. Давайте же встанем единым фронтом и общими усилиями, основанными на уважении и разнообразии, со свойственными нам решительностью и силой, будем сражаться с нашим общим врагом.

Пусть наше сопротивление станет вехой в истории, как некогда стало сопротивление сестер Мирабель.

Пусть наши шаги будут бесстрашными и решительными, как борьба Сакины Джансиз и других наших погибших товарищей.

Пусть наше сопротивление будет поддержано любовью и взаимностью – связью, которая всегда будет напоминать нам о нашем единстве и разнообразии в борьбе, как пример Акида Осман.

Пусть наша борьба будет творческой, рождая свободную жизнь и свободное общество каждый день.