Челик отметила, что число людей, заразившихся вирусом, превышает десятки тысяч, и уже есть очень большое количество людей, которые умерли. По данным Минздрава и собственным подсчётам, распространение вируса связано с неправильными или запоздалыми решениями, принятыми турецким правительством.
Челик сказал, что кампания «Оставайся дома» не охватывает всех: большой капитал получает специальные разрешения на работу для своих работников даже на выходных.
У кампании есть и другая сторона – это рост насилия в отношении женщин. И правительство не замечает, что происходит внутри домов.
«Теперь у нас есть, с одной стороны, женщины, которые оставались дома и до начала пандемии. Эти женщины эксплуатируются и игнорируются, они подвергаются двойному давлению, поскольку им приходится заботиться о детях, стариках и мужчинах у себя дома. С другой стороны, у нас есть работающие женщины, для которых то, что я говорила ранее, также верно. Я хочу поделиться тем, что Союз солидарности надомных работников (Evid-Sen) сообщил о женщинах, которые были уволены и подвергались насилию со стороны мужчин в своих домах.
Им говорят: «Если ты не приносишь деньги домой, то работай». Правительство призывает людей оставаться дома, говоря, что дом является безопасным местом. Но убийцами более 400 женщин, которые были убиты в 2019 году – без каких-либо проблем с пандемией, были в основном мужчины, которые жили в том же доме, что и их жертвы».
Отметив, что многие насильники, убийцы женщин, люди, совершившие жестокое обращение с детьми, были освобождены после вступления в силу закона об исполнении наказания, Нупельда Челик сказала, что женщины, позвонившие в 155, не получили помощи. В полиции им сказали: «Мы не можем прийти из-за чрезвычайной ситуации в связи с коронавирусом».
Чепик сказала, что женские учреждения, которые были созданы в муниципалитетах до того, как их глав арестовали и назначили попечителей, были закрыты попечителями.
Челик закончила свое выступление словами: «Они приняли закон об исполнении, прославляя себя. Убийцы женщин, преследователи, насильники освобождены. Поэтому мы повторяем наш призыв. Чтобы избавиться от мужского насилия, мы должны быть солидарны. Нам нужно создать женские сети солидарности в районах, женские общины и укрепить нашу организованную оборону».