Турция

Башаран: насилие – это особый метод ведения войны

Пресс-секретарь женского совета Демократической партии Курдистана Айше Акар Башаран заявила, что дело Ипек Эр является не только следствием женоненавистнической политики турецкого правительства, но и военной политики Курдистана.

Согласно заявлению пресс-секретаря женского совета Демократической партии Курдистана, мужчина в военной форме, находящийся в Турции, избежит наказания, если изнасилует женщину: «В случае с Мусой Орханом именно это и произошло. Он находился под стражей всего семь дней и даже не был изолирован на протяжении этого времени в связи с пандемией коронавируса».

В интервью АНФ депутат, избранный от Батмана, дал понять, что случай Ипек Эр, доведенной до самоубийства после изнасилования, не может быть объяснен исключительно общим ростом насилия в отношении женщин в Турции.

Женские организации приостановили свою работу

Башаран отмечает, что в провинции Батман, где турецкий сержант Орхан в течение нескольких дней удерживал 18-летнюю Ипек Эр и несколько раз насиловал ее, захват власти Партией справедливости и развития привел к приостановке работы женских организаций.

Здесь создавались женские организации, женщины основали кооперативы. Все эти достижения были уничтожены администрацией попечителя. Аналогичная картина прослеживается фактически повсюду в Курдистане. Нет больше учреждений, в которые могли бы обратиться женщины. Если бы в Батмане существовала женская организация, с которой могла связаться Ипек, она могла остаться в живых.

Давление со стороны Партии справедливости и развития на политические женские структуры продолжается. Известны случаи рейдов и арестов активисток курдского женского движения TJA и женской ассоциации «Роза». Между тем сама ПСР открыто обсуждала Стамбульскую конвенцию и вопрос о защите женщин от насилия. На этом фоне печально, но не удивительно, что женщины, которые не могут рассчитывать на справедливый суд, либо убиты, либо доведены до самоубийства.

Изнасилования в Курдистане являются одновременно и средством особой войны: Мы стали свидетелями сексуального насилия со стороны ИГИЛ(запрещена в РФ) в Сирии. Но эти случаи существовали уже в 90-е годы и в северном Курдистане. Когда они стали достоянием общественности, прокуратура начала расследование. Но преступники избежали наказания. Человек в военной форме, живущий в Турции может действовать открыто, зная, что, если он изнасилует курдскую женщину, ему не нужно бояться каких-либо последствий со стороны государственной системы правосудия. Именно так думал и говорил насильник Муса Орхан. Его предположения сбылись. Вот почему необходимо оценивать эти изнасилования как часть особой войны в Курдистане».