Турция сделала войну и хаос постоянными в Сирии, совершая атаки на ее регионы с 25 октября 2012 года. Раздосадованное курдскими органами самоуправления и революцией в Рожаве 19 июля 2012 года, турецкое государство представило десятки планов по нападению на эти завоевания курдов. Турция сначала хотела реализовать свои планы через «Хайат Тахрир аш– Шам» (ранее «Джебхат ан– Нусра»)*, филиал «Аль-Каиды»*. Когда этот план в результате сопротивления курдов провалился, турки начали поддерживать ИГИЛ*. Более того, Турция создала коалицию наемнических группировок под названием «Свободная сирийская армия». Когда эта армия также потерпела неудачу, Турция 24 августа 2016 года направила свои войска в Сирию.
Все началось с «Ан-Нусры»
«Ан-Нусра» объявила о своем создании, опубликовав видео 23 января 2012 года, и заявила о своем отделении от «Аль-Каиды». Те, кто стремился вторгнуться в Рожаву, совершили свои первые атаки вместе с «Ан-Нусрой» на районы Шейх Максуд и Ашрафия в Алеппо 25-26 октября 2012 года, в результате которых погибло 30 курдов. 27-30 октября они атаковали деревни Африна. Неделю спустя, 8 ноября, «Ан-Нусра» переместилась из района Джейланпынар в Урфе в Сарекание и попыталась привлечь на свою сторону жителей города арабского происхождения, утверждая, что они «выступают против сирийского режима и находятся в регионе для создания альянса». Когда позже была разоблачена эта лживая пропаганда, 19 ноября они атаковали курдские кварталы в городе. В результате этих атак был убит спикер парламента Эбид Зелил. Бойцы ОНС начали противодействовать «Ан-Нусре», которая продолжала совершать атаки против населения города до января 2013 года. «Ан-Нусра» вышла из города после вооруженных столкновений. Многие документы, раскрывающие ее отношения с Турцией, были изъяты в их штаб-квартире. «Ан-Нусра», которая позже была внесена в список террористических организаций, 28 июля 2016 года, чтобы восстановить свои силы, сменила название на «Фронт Фатх аш-Шам», а затем, 28 января 2017 года, на «Хайат Тахрир аш-Шам».
Турция помогала ИГИЛ
Когда «Ан-Нусра» не смогла добиться успеха в борьбе с курдами, в 2014 году появились ИГИЛ. После вторжения в Мосул и Шенгал ИГИЛ начало атаковать многие регионы северо-восточной Сирии. После того, как Ракка и Табка были оккупированы, ИГИЛ начало интенсивные атаки на Кобани в ночь на 14 сентября. Силы обороны Рожавы и население региона сопротивлялись жестоким атакам ИГИЛ и добились победы в Кобани, проложив путь к поражению ИГИЛ. Силы Рожавы продолжали сражаться с ИГИЛ до Манбиджа, Табки, Ракки и последнего оплота ИГИЛ Баксоза (Багхуз), и таким образом территориальному господству ИГИЛ был положен конец.
Турция, поддерживающая ИГИЛ с 2014 года, запланировала многочисленные взрывы и массовые убийства в регионе. Одно из таких нападений было совершено с использованием начиненного взрывчаткой грузовика 27 июля 2016 года в районе Шерби Камышло, в результате которого погибли 62 человека и еще 176 получили ранения.
В поле зрения появляется турецкая армия
Осознав свою неспособность достичь целей с помощью групп наемников, Турция направила свои войска на поля сражений. 24 августа 2016 года она оккупировала сирийские города Азаз, Баб и Джараблус в ходе операции, получившей название «Щит Евфрата». В 2017 году турецкие оккупанты предприняли вторжение в Идлиб, один из крупнейших городов Сирии. Турция продолжает свои усилия по полному захвату Идлиба, часть которого она уже оккупировала.
20 января 2018 года против Африна была предпринята операция вторжения, получившая название «Оливковая ветвь». 72 истребителя турецкой армии совершили массовые убийства мирных жителей, включая детей и стариков. После этих атак, в результате которых погибли тысячи людей, Африн был оккупирован 18 марта 2018 года, и более 300 тысяч человек были вынуждены мигрировать в близлежащие города.
Города Сарекание и Гре Спи также были оккупированы Турцией 9 октября 2019 года после военной операции, получившей название «Операция Источник мира»
17-22 октября был заключен сговор о прекращении огня
В то время как нападения на Сарекание и Гре Спи продолжались, регион был оставлен группам наемников в соответствии с «соглашением о прекращении огня», подписанным между США и Турцией 17 октября 2019 года, и между Россией и Турцией 22 октября 2019 года. Турецкое государство вместе с силами, вовлеченными в заговор, продолжает свои атаки вторжения под видом «безопасности границ», утверждая, что «Силы демократической Сирии нарушили режим прекращения огня». Турция нападает на регион в течение последних четырех лет, провоцируя массовые убийства, в то время как такие державы, как США и Россия, проводят политику терпимости в отношении Турции.
Новые угрозы оккупации
Правительство ПСР-ПНД, которое не прекратило свои угрозы нападения и оккупации на северо-востоке Сирии, указало пальцем на Кобани, Манбидж и Тель-Рифат 1 июня 2022 года. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил: «Мы хотим создать зону безопасности глубиной 30 километров вдоль наших южных границ. Мы очищаем Тель-Рифат и Манбидж от террористов».
В заявлении, касающемся новых угроз вторжения Турции и плана нападения, Мазлум Абди, главнокомандующий Силами демократической Сирии, сказал: «В течение последних двух лет Эрдоган пытался избавиться от политического тупика во внутренней политике, нападая на регион. Если Турция сможет убедить другие силы, она нападет. Мы долго готовились к этой войне и самообороне. После того, как мы увидели, что произошло в Сарекание и Гре Спи, мы приготовились к сопротивлению. Народ будет сопротивляться вместе с нами. Это будет ожесточенная битва. Я не верю, что Турция победит. Мы выступаем за решение всех проблем путем диалога, но если произойдет нападение, мы будем сопротивляться».
Сирийский демократический совет, Силы демократической Сирии и Автономная администрация северной и восточной Сирии провели чрезвычайное заседание 11 июня 2022 года в связи с угрозами новой оккупации в регионе. На совещании, на котором рассматривалась ситуация и последние события в регионе, было сообщено, что были приняты необходимые меры предосторожности и подготовка в соответствии с опытом, полученным в Африне, Сарекание и Гре Спи.
Регионы под ударом
Давайте посмотрим на текущую ситуацию в регионах Кобани, Манбидж и Тель-Рифат.
Кобани: население города, расположенного в 30 км к западу от реки Евфрат и в 150 км от Алеппо, составляет 300 тысяч жителей. Город занимает площадь 3 003 км и состоит из 5 районов — Нижний город, Сирин, Кине, Шеран и Челеби, и 366 деревень. Курды составляют 90% населения. В городе также живут армяне и арабы. Кобани — это регион, где начался разгром ИГИЛ. Защищаемый Военным советом и силами внутренней безопасности, город является важным районом для организации автономной администрации в регионе Евфрата. Жители Кобани, которым пришлось мигрировать после нападений ИГИЛ, настаивают на том, что они не покинут свой город после того, что они получили. В дополнение к военным организациям, люди также выполняют оборонные обязанности в составе Сил социальной защиты. По ту сторону границы находятся силы, связанные с администрацией Дамаска.
Манбидж: расположенный недалеко от дороги М4, соединяющей северные, восточные и западные города Сирии, город находится в 25 км от реки Евфрат и в 75 км от города Алеппо. Это город, где арабы, черкесы, туркмены и курды живут вместе. Манбидж, где ИГИЛ было ликвидировано 15 августа 2016 года, также проложил путь к возникновению кантона Африн. Город, который граничит с Шахбой и Евфратом, имеет жизненно важное значение для региона. Военный совет и силы внутренней безопасности обеспечивают безопасность в городе, который представляет собой один из выдающихся примеров регионов, где был внедрен проект демократической нации в виде Автономной администрации. Кроме того, у России и администрации Дамаска также есть военные базы в городе.
Тель Рифат: регион является соседом Алеппо и в некотором смысле защищает его. Этот небольшой регион, состоящий примерно из 80 деревень и хуторов, протяженностью 65 км и шириной 10-15 км, также имеет стратегическое значение для Алеппо. Регион, который был оккупирован наемниками, связанными с турецким государством, был освобожден 16 февраля 2016 года под руководством Себхета аль-Экрада, который в настоящее время является союзником СДС. В регионе также есть жители Африна. В регионе находятся военные базы России, Ирана и Дамаска.
Могут ли быть другие цели?
Возможно ли атаковать города, отличные от трех областей, упомянутых выше? Деревни Айн-Исса и Гре Спи, которые расположены вокруг оккупированных Гре Спи и Сарекание и где до сих пор не прекращались нападения, и Тель Темир, Зирган и Дирбесие, также могут подвергнуться нападению. Также прогнозируется, что регион, который охватывает районы от района Тирбеспие в Камышло до города Дерик, который граничит с Южным, Западным и Северным Курдистаном, может стать объектом возможных нападений вторжения.
Взрыв на Таксиме
Фашистское правительство Турции, которое 1 июня угрожало вторжением, представило кровавый план, чтобы оправдать свои атаки с помощью Сирийской свободной армии. Они были нацелены на силы ОНС-ЖОС после взрыва 13 ноября 2022 года в Стамбуле/Таксим. Турецкие официальные лица уточнили свою цель, заявив, что «взрыв на Таксиме был запланирован в Кобани». Эти измышления не новы. Турция нанесла удар по Манбиджу после вооруженного нападения на полицейский участок в Мерсине 26 сентября.
Взрывы 19—20 ноября
Турция начала бомбардировки городов Шехба, Кобани, Зирган и Дерик на северо-востоке Сирии с помощью истребителей и беспилотных летательных аппаратов 19 ноября. Турецкие силы нанесли удары по больнице, где проходили лечение больные коронавирусом, школам, гражданским поселениям, инфраструктуре и учреждениям сферы обслуживания. 13 мирных жителей погибли, а 14 гражданских лиц, включая троих детей, получили ранения во время 10-дневных атак турецкой армии.
* - террористическая организация, запрещенная в России