Революция освобождает

Весь мир следил за маршем мужчин против насилия над женщинами, который позавчера транслировался на канале Media News. Тысячи мужчин прошли маршем по четырем городам Рожавы, среди них не было ни одной женщины, и они несли фотографии погибших женщин.

Тысячи мужчин в четырех городах Рожавы вышли на «акцию самокритики в поддержку освобождения женщин», протестуя в отношении насилия над женщинами — это первый великий призыв для всего мира, в котором доминируют мужчины: Революция начинает учить мужчин тому, что их насилие дома —- это то же самое, что и насилие турецкой армии над женщинами. Революция освобождает женщин. И мужчин тоже...

Весь мир следил за маршем мужчин против насилия над женщинами, который позавчера транслировался на канале Media News. Тысячи мужчин прошли маршем по четырем городам Рожавы, среди них не было ни одной женщины, и они несли фотографии погибших женщин.

Тот же мир, который восхищался женщинами-партизанками, сопротивлявшимися атаке ИГИЛ* в Кобани, на примере прошедших мужских маршев увидел один из крупнейших результатов женской революции, возглавляемой этими женщинами.

Когда я говорю, что марш тысяч мужчин в Рожаве, месте, где доминируют феодальные мужские курдские и арабские традиции, является важным результатом революции в Рожаве, я хочу подчеркнуть, что этот результат происходит не «после революции», как «строительство нового общества», а в условиях, когда революция продолжается и продолжается борьба против турецких атак. Я не говорю, что революция победила, создано «государство», это «государство» обеспечило победу революции, и наконец пришло время «спасти женщин» с помощью революции и государства мужчин. Революция продолжается, и женщины сражаются, умирают и убивают в рядах революции как ее материальные и духовные первопроходцы.

Революция воспитывает.

Как и на любой войне, женская революция разрушает миф о «мужчине, который спасет» женщину, которая «ждет» дома отца, мужа, брата. Женщина спасает себя сама. Равенство женщины и мужчины в противостоянии врагу, в войне не на жизнь, а на смерть превращается в необратимое равенство, независимо от того, победит революция или потерпит поражение.

Вспоминается лирическое военное стихотворение советского поэта и военного корреспондента Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь». Стихотворение солдата на фронте, вдали от любимой жены. Стихотворение написанное примерно через 21-22 года после революции 1917 года во время войны с гитлеровской Германией и заученное солдатами на всех советских фронтах. Оно было переведено на турецкий язык Атаолом Бехрамоглу:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

В то время, когда было написано это стихотворение, каждый второй солдат на фронте погибал, но перед тем, как пасть на землю, будучи в грязи по колено, солдат в последний раз говорил «жди меня, я вернусь» той «женщине», которая, возможно, уже не будет его ждать. Когда я был в Советском Союзе, я был свидетелем того, как бывший красноармеец, которому сейчас за 90, плакал, читая наизусть это стихотворение. «Что случилось?» — спросил я его: «Не дождалась», — ответил он.

Это стихотворение — литературное доказательство того, что Великая Октябрьская революция, к сожалению, не смогла решить проблему «ждущей женщины» и не смогла освободить женщину от «ожидания» даже в самый отчаянный момент, когда мужчина говорит «жди меня». Если бы Симонов был военным корреспондентом в Кобани, он бы не написал такого стихотворения.

Потому что в Рожаве женщина не ждет мужчину. Мужчина не говорит женщине «жди меня».

В революционном процессе они идут плечом к плечу, не ожидая ничего ни от кого.

«Акция самокритики в поддержку освобождения женщин» и направленная против насилия над женщинами состоялась в четырех городах Рожавы, в ней приняли участие тысяч мужчин. Это первый великий призыв к борьбе против всего мира, в котором доминируют мужчины: революция начинает учить мужчин тому, что их насилие дома — это то же самое, что и насилие турецкой армии над женщинами.

Революция освобождает женщин.

И мужчин тоже.

*-террористическая организация, запрещена на территории РФ