Турция

Почему в Турции все идет не так?

Пока курдский вопрос не будет решен, Турция будет оставаться страной чудовищ. Все будет искажено. Не будет ничего, что можно было бы сравнить с ситуацией в других странах мира.

Турция — страна изгоев. Она не имеет ничего общего с ситуацией в остальном мире. Этому есть только одно объяснение — это курдский вопрос. Пока курдский вопрос не будет решен, Турция будет оставаться страной чудовищ. Все будет искажено. Здесь не будет ничего, что можно было бы сравнить с ситуацией в других странах мира. Пока курдский вопрос не будет решен, политическая и социальная жизнь в Турции будет отличаться от жизни в других странах мира. И спорт, и искусство будут искажены. Экономическая сфера будет несопоставима с другими странами мира. Политические левые, политические правые и религиозные правые — все они будут отличаться. Потому что институты Турции были созданы для того, чтобы отрицать и убивать курдов. Те, кто не действует в соответствии с законом, не имеют права на жизнь! В результате шовинизм проникает во все сферы жизни. Это отклоняет все от своего естественного хода; это искажает. В Турции те, кто не понимает этого, не могут считаться интеллектуалами, демократами или социалистами. Именно они открывают истину; если они тоже развращены, вы ничего не сможете сделать. Именно так следует подходить к основанию всех искажений реальности Турции. Это объясняются политикой отрицания и убийств, проводимой против курдов, так же как искажения всего человечества началось с установлением господства над женщинами. Это и есть источник аморальной жизни в Турции, называете ли вы это законом или кодексом аморальной жизни.

В Турции быть левым, интеллектуалом и демократом сопряжено с серьезными трудностями. Это видно по многочисленным примерам. Например, все интеллектуалы, художники и демократы должны были протестовать против последних слов президента Турции в адрес Сезена Аксу. Однако реакция была ограниченной. Возможно, большое количество людей не приняло эти слова, однако артикуляция несогласия была недостаточной. В конце концов, Эрдоган изменил курс, когда обнаружил, что несогласных больше, чем открытой оппозиции. Эрдоган может все вернуть. Я привел этот случай как пример, потому что он актуален.

Наша главная проблема заключается в том, что в Турции все считают правительство ПСР-ПНД фашистским, а Эрдогана диктатором. Однако, когда речь заходит о том, как бороться с фашизмом, то у нас не разделяется отношение к этому вопросу в других регионах мира. Демократическая и левая политика в фашистских странах преследует одну и ту же цель: создать союз против фашизма. Потому что фашизм не может быть побежден без этого осознания. Турция, с другой стороны, полностью фашистская. Конечно, этот фашизм основан на конкретном конфликте в XXI веке и на геноциде курдов. Потому что этот фашизм носит маски, чтобы скрыть свою убийственную природу и даже свой диктаторский облик. Две таких маски — это так называемые выборы и так называемый парламент. Поскольку фашизм в Турции сокрыт масками, демократы и левые политические группы не могут объединиться, чтобы противостоять фашизму ПСР. Некоторые политические силы, называющие себя «левыми» или «демократами», находят причины не вступать в Демократический альянс.

ДПН — это партия, объединяющая широкий спектр демократических политических движений. В ней есть демократы, исповедующие ислам. Есть и социалисты. Есть патриотические курды-демократы, а также курды-коммунисты. Эти усилия ДПН увенчались успехом. Это заложило важную традицию, которая объединяет турецкие демократические силы и курдские демократические силы. Она была бы еще более успешной, если бы полностью применялась основная идеология; она бы расширилась в более широкое демократическое политическое движение. Это был бы ответ на реальность Турции. Сейчас ДПН играет важную роль. Она стала опорой антифашистской борьбы.

Однако ДПН будет трудно в одиночку побороть чудовищный фашизм в Турции. В этом отношении необходим более широкий демократический альянс. Национальный альянс трудно рассматривать как настоящий демократический альянс. Он ослаблен непониманием курдского вопроса. В результате Турции необходим союз, отличный от Народного и Национального альянса. Это стало возможным благодаря сотрудничеству восьми партий. Это шаг в правильном направлении, но он недостаточен с точки зрения результатов. Это еще «сырое» формирование. С другой стороны, некоторые сектора левых и демократических партий все еще не на борту. По какой-то причине некоторые левые и демократы выступают против союза с ДПН и этой договоренности. Нет решения, например, в том, что Левая партия не участвует в объединении этих восьми групп. Их аргументы никого не убеждают. Утверждается, что Левая партия не включена в этот спектр, чтобы не расстраивать некоторых людей. Она более близка к НРП, чем к ДПН или левому альянсу.

В Турции ничего не встанет на свои места, пока не будет решен курдский вопрос. В этом отношении курдский вопрос представляет собой тест на чистоту для левых, демократии и ислама. Никто не может заслужить уважение, если он не будет открыто отстаивать право курдского народа на свободную и демократическую жизнь. Называющие себя левыми, мусульманами или демократами, с другой стороны, обманывают турецкий народ. Мы должны покончить с этой ложью. Иначе турецкий народ не сможет выйти из нынешнего состояния мучений, которое можно будет назвать муками ада!