Иран бодро шагает к ядерной бомбе
Байден пытается скрыть, что Тегеран движется к созданию ядерного оружия.
Байден пытается скрыть, что Тегеран движется к созданию ядерного оружия.
Иран продолжает добиваться значительного прогресса в своем стремительном движении к созданию атомного оружия, говорится в докладе Организации Объединенных Наций, просочившемся в международные СМИ в понедельник. Однако администрация Байдена хочет скрыть эту правду от мира в предвыборный год.
В докладе Международного агентства по атомной энергии говорится, что Иран увеличил свои запасы урана практически оружейного качества до 142,1 килограмма — на 20,6 килограмма больше, чем во время последней оценки МАГАТЭ в феврале. Этого будет достаточно для трех боеголовок, когда Иран завершит технологически простой процесс обогащения урана до 90% с 60%.
Мы говорим «будет», поскольку нет серьезных сомнений в том, что Иран намерен вступить в клуб обладателей ядерного оружия. Однако необходимо сделать оговорку, что речь идет только об обогащенном уране, о котором знает весь остальной мир. Тегеран годами препятствовал всем усилиям МАГАТЭ по полной проверке ядерной программы, которой, как настаивают муллы, у них нет — один из главных недостатков ядерной сделки Барака Обамы, заключенной в 2015 году.
Можно подумать, что США хотят обнародовать данные МАГАТЭ, чтобы оказать давление на режим. Но, по сообщению Journal, администрация Байдена попросила европейских союзников не осуждать Иран за эти нарушения пакта 2015 года, когда совет МАГАТЭ соберется в июне.
Ядерный прогресс Тегерана стал настолько тревожным, что беспокоит Францию и Великобританию, которые с энтузиазмом участвовали в переговорах по ядерной сделке при Обаме. Но администрация хочет скрыть правду, чтобы не провоцировать Иран, бросая муллам вызов по поводу их ядерной программы. Белый дом не хочет нового международного кризиса перед ноябрьскими выборами.
Но чего же боятся США? Что Иран может вооружить ХАМАС и «Хезболлу» для атак на Израиль или нанести первый в истории прямой ракетный удар по этому союзнику Америки? Что Тегеран может вооружить боевиков «хуситов» в Йемене, которые нарушают глобальное судоходство через Красное море? Или, что иранцы могут дать шиитским ополченцам зеленый свет для нападения на американские войска в Сирии, Ираке и Иордании?
Иран уже сделал все это за последний год. Преуменьшение ядерного прогресса Ирана не избавляет от того, что США видят в качестве проблемы.
Значение последнего доклада МАГАТЭ заключается в том, что если Байден будет тянуть время до ноября, то Тегеран не будет. Ожидайте продолжения темпов обогащения урана. Следующая администрация, возглавляемая Байденом или кем-то другим, унаследует довольный собой Иран с большим количеством обогащенного урана на руках.
Иранский режим стал богаче, чем был, когда Байден вступил в должность и прекратил применять некоторые анти-иранские санкции; агрессивнее, чем был, поскольку Байден не смог ответить на его вызовы; и он стал гораздо ближе к тому, чтобы получить ядерное оружие. Трудно представить себе более полный провал политики администрации США.