Масштабные разрушения и огромные человеческие потери, вызванные серией сильнейших землетрясений, ударили и по правительству Эрдогана. По некоторым подсчетам, погибло около ста тысяч людей, но фашистское правительство Турции не думает отказываться ни от власти, ни от своих планов продолжать войну. Умирающие лежали под завалами, а турецкие ВВС продолжали бомбить районы дислокации партизан и северо-восток Сирии. Турецкие БПЛА по-прежнему убивают людей по всему Курдистану, включая езидский район Шенгала. Эрдогану пришлось объявить о дате выборов после того, как оппозиционеры заняли жесткую позицию и потребовали конкретики, а конституция не дала ему других возможностей выйти из положения. Всеобщие выборы состоятся 14 мая. Некоторые утверждают, что Эрдоган не уйдет, даже если проиграет, или попытается остаться у власти, спровоцировав гражданскую войну, так как нынешнее правительство способно на любое безумие. Однако, после землетрясений ситуация изменилась. Власти объявили чрезвычайное положение. Их положение ухудшилось, и гражданскую войну им не выиграть. Собравшиеся вокруг них сторонники не мотивированы идеологически. Большинство из них – жаждущие карьерных высот дельцы.
Сегодня государство превратилось в преступную группировку, а все официальные государственные институты утратили свои функции. Этот факт стал более заметным после землетрясения. Эрдогану не удалось расколоть оппозиционный альянс, известный как «Стол шести». Репрессии против Демократической партии народов (ДПН) не прекращаются, но пока что эти преследования не дали никаких результатов. В крайнем случае, власти могут принять решение ликвидировать прокурдскую партию до всеобщих выборов. Расколоть базу избирателей ДПН им не удалось. Ориентированный на левую идеологию «Альянс труда и свободы» сохранит свою решительную позицию, а если ДПН поддержит Кемаля Кылычдароглу (кандидата в президенты от оппозиции) на грядущих выборах, то Эрдоган вполне может проиграть в первом туре. С другой стороны, Реджеп Тайип принялся отчаянно поддерживать прохезболловскую партию Hüda-Par (турецко-курдская «Партия свободного дела», основанная в Турции 19 декабря 2012 года мусульманами-суннитами – прим. ред.). Он также заключил союз с Догу Перинчеком, противоречивым ультранационалистическим политиком, известным своими провокативными действиями и заявлениями в прошлом.
Он фактически украл у Эрбакана его партию и электорат, ради которых тот работал десятилетиями. Он не смог заманить в ловушку Saadet («Партию счастья»). Ему пришлось вступить в союз с Фатихом Эрбаканом. Его теперешний альянс выглядит, как лоскутное одеяло, и противоречив. Но для него это не проблема. Для Эрдогана возможно всё, пока он остается у власти. Принципы, законы, совершенные или запланированные преступления не имеют значения. Нынешний глава Турции говорит, что правительство сделало все, чтобы справиться с последствиями землетрясения. Он успел поклясться, что для пострадавших будут быстро построены новые дома, но всё, что мы видим своими глазами, говорит об обратном. Миллионы людей потеряли близких, любимых, крышу над головой. Они стали свидетелями того, как их родственники и соседи гибли, потому что спасательные команды не приехали вовремя. Многие выжившие в катастрофе умерли от холода. Люди страдали.
Ложь Эрдогана и проправительственных СМИ не обманет переживших землетрясение. Они сами видели, что случилось, и правительство потеряло свой авторитет в их глазах. Союзник правительства, Бахчели, все еще думает, что он может сохранить этот статус-кво, угрожая и оскорбляя своих оппонентов. Он вряд ли получит более 5% голосов. Тем не менее, он пытается строить планы. Он думает, что может сделать все, что угодно, потому что пользуется поддержкой нынешних властей, и не ждет, что его привлекут к ответственности. Он выше закона! Когда-то генералы армии, начальники генштаба, такие как Чевик Бир, придерживались подобных взглядов. Опиравшиеся на властные структуры и армию считали, что имеют право делать всё, что им заблагорассудится. Однако, их судьба совершила неожиданный для них поворот. Таким людям, как Бахчели, не стоит недооценивать народ и силы демократии. Сегодня Эрдоган и его соратники мечутся в панике.
Вместо того, чтобы принести извинения народу или оставить своё президентское кресло, он едет в пострадавшие от землетрясения регионы и обвиняет оппозиционные партии. Это настолько бесстыдно, что больше похоже на непристойность. Он находится у власти уже двадцать лет. Разве оппозиция блокировала доставку гуманитарной помощи? Разве оппозиция мешала готовиться к землетрясению? Он закрывал глаза на предупреждения экспертов и оппозиции, извлекая прибыль. Результатом стала катастрофа. Когда речь идет о враждебности по отношению к курдам, их не останавливают ни катастрофы, ни землетрясения. Правительство даже не позволило армии помочь пострадавшим от землетрясения, чтобы не подорвать военную мотивацию солдат. В ответ на критику Хулуси Акар (министр обороны) говорит, что обязанность армии – защищать границы.
Какие враги стоят у границ Турции? Именно турецкая армия нарушает чужие границы. Десятки тысяч турецких военных находятся в Сирии и Ираке, как воинский контингент оккупационной державы, миллиарды долларов бюджета Турции уходят на военные расходы. В нашей стране правит власть, которую не заботят собственные граждане, и это правительство продолжает проводить политику геноцида. Это видел весь мир. Эрдоган не пользуется уважением в мире. Смогут ли его друзья на международной арене спасти его? Или несколько миллиардов долларов, денег, полученных незаконными путями, смогут повлиять на исход выборов? Вероятнее всего, тех, кто связывает свою судьбу с этими людьми, такими, как Догу Перинчек и сторонники «Хезболлы», ждет мрачное будущее.