Акташ исследует вопросы о том, кому выгодны вооруженные конфликты, какие сделки будут заключены для достижения конечной цели – уничтожения иранского режима, – и какими могут стать потенциальные последствия такого развития событий для курдской народной революции.
В статье Ахмета Акташа, опубликованной в газете Welat, анализируются возможные последствия переизбрания президента США Дональда Трампа для Ближнего Востока, особенно в свете его обещаний прекратить текущие войны. Автор касается тесного сотрудничества между США и Израилем. В рамках, которые описывает Акташ, президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану придется прояснить свою позицию по отношению к новой администрации США, учитывая, что организованная сила курдского народа станет решающим фактором влияния на предстоящие события.
Читайте перевод статьи ниже:
Пришел ли он для перемен к лучшему или для войны? Перед выборами Трамп заявил: «Если меня не изберут, начнется Третья мировая война». Он добавил: «Если же я буду избран, то остановлю украинский конфликт». По слухам, он даже называл себя пацифистом, не желающим войн.
Однако, он не поставил вопрос о мире на повестку дня в отношениях с Израилем. А с [президентом Турции] Эрдоганом Трамп был порой мягок, порой жесток, но в основном их отношения сложно назвать хорошими – например, по вопросу закупки Турцией у России ракет С-400, выхода из программы F-35, заключения в тюрьму пастора Эндрю Брансона (американский пастор, работавший и проповедовавший в Турции, который находился под следствием по обвинению в шпионаже и терроризме – прим.), турецкого банка Halkbank, бизнесмена Резы Зарраба, обвинявшегося в «отмывании» крупных сумм денежных средств, и многих других примеров...
У Трампа были разногласия с рядом европейских и мировых держав, он даже расходился во взглядах с НАТО. Но, как неоднократно было сказано ранее, кто бы ни стал президентом США, он не может проводить политику в соответствии со своими собственными взглядами. Да, Дональд Трамп может оказывать небольшое влияние на политику, но в основном он должен действовать в соответствии с текущей стратегией своего государства.
Так что, судя по всему, политика США в мире в целом и на Ближнем Востоке в частности будет продолжаться в её прежнем виде, и индивидуальный подход избранного президента не войдет с ней в диссонанс.
Да, он может говорить «я остановлю войну», но на таких фронтах, как Ближний Восток, нет никаких признаков того, что военные действия действительно прекратятся.
Заметим, что первыми Трампа поздравили с победой премьер-министр Израиля Нетаньяху и Эрдоган. Очевидно, что эти двое – главные разжигатели конфликта в регионе (говорят, что Трамп и Нетаньяху обсуждали Иран в своей недавней телефонной беседе).
Давайте вспомним, что Трамп сказал во время своего первого президентского срока: «Если Иран захочет воевать, это будет официальный конец этой страны». Так что, кажется, позиция и взгляды Трампа не собираются меняться. Конечно, Нетаньяху не колеблется в этом вопросе, а непрерывно проводит свои собственные атаки против Ирана и его сторонников. Тем временем Эрдоган тянет время и опасается последствий.
Поэтому в отношении потенциального нападения на Иран можно сделать вывод, что Трамп будет оказывать давление на Реджепа Эрдогана, который, в свою очередь, хочет поддержки США, чтобы продлить свое правление.
Конечно, в этом контексте США нуждаются не только в Нетаньяху и Эрдогане, но, возможно, ещё больше в силе курдского народа – в тех, кто имеет самую крепкую организацию и чья воля известна всему миру, в том числе РПК (Рабочая партия Курдистана), ПДС (сирийская Партия «Демократический союз»), ПСЖК (иранская Партия свободной жизни Курдистана) и других.
Существует предположение, что в ближайшее время Трамп попытается договорится с Россией по поводу Украины, и они на время заключат мир.
Сделав такой шаг, он создаст широкий фронт против Ирана; пользуясь возможностями Израиля, Турции и многих арабских государств, а также призывая к сотрудничеству курдское освободительное движение, он сделает всё, чтобы усилить войну и сокрушить исламский режим Ирана.
Так он нивелирует влияние Ирана на всем Ближнем Востоке и сможет легче осуществить свой глобальный план, особенно в Сирии.
Конечно, с помощью этой стратегии он укрепит свои позиции против Китая – и это его крупнейшая фундаментальная задача.
В итоге можно сказать, что если на фоне всего этого опасного развития событий не произойдет досадных неурядиц, курдская народная революция может получить новые возможности и шансы.
Ахмет Акташ – писатель курдского происхождения, родившийся в городе Мардин на юго-востоке Турции, где проживает курдское большинство. Более 10 лет он возглавлял Курдский институт в Германии, занимаясь исследованиями и преподаванием курдского языка. В настоящее время он пишет статьи для курдской газеты Welat.