Турецкое государство, пользуясь вооружением, поставляемым НАТО, и при поддержке наемников начало оккупационную военную кампанию против Африна 20 января 2018 г. Отряды народной самообороны (ОНС), Женские отряды самообороны (ЖОС), все защитники Африна, включая Революционные силы, отряды ополчения, внутренние войска (асайиш) и Народные дружинники Рожавы (НДР) героически сражались, сопротивляясь турецким атакам. Они заплатили высокую цену и выиграли для Африна 58 дней.
Вторжение в Африн началось одновременно с востока, из Азаза, с севера, из турецкого города Килис, с запада, из Хатая, и с территории лагеря для перемещенных лиц в Атме к юго-западу. Тогда оккупанты понесли тяжелый урон в боях с ЖОС и ОНС.
Понеся серьезные потери, оккупанты решили достигнуть результата при помощи авианалетов. Военная авиация и дроны бомбили окрестности 24 часа в сутки. Погибли сотни гражданских лиц, около тысячи человек получили ранения.
Африн сопротивлялся, сопротивлялись Джандарис, Шийе, Мабата, Раджо, Бильбиле, Шера и Шерава. Народ Африна не отступал, продолжая оказывать сопротивление. Тем временем, весь мир молчал, оглохнув и ослепнув, пока Турция творила преступления.
Дабы обеспечить эвакуацию мирного населения из Восточной Гуты, Совет безопасности ООН выпустил резолюцию о прекращении огня в Сирии на один месяц. Турция продолжила атаковать Африн. И снова международное сообщество сделало вид, что в Африне ничего не происходит.
Чтобы помешать беззаконию, тысячи курдов, арабов, сирийцев, туркменов, черкесов, езидов и армян из северной и восточной Сирии отправились в Африн. Кампания «живой щит» началась в феврале и продолжалась до середины марта 2018 г. В то же время в северном Курдистане люди выходили на улицы, чтобы выразить солидарность сопротивлению Африна.
Во время военных действий погибли сотни бойцов ОНС, ЖОС, Революционных сил, асайиш и НДР. Они отдали жизни во время «Горного сопротивления курманджи», но оставили след в истории Африна и свою посмертную волю, состоящую в том, что Африн должен быть свободен.
Африн – родина таких героинь, как Арин Миркан, ставшая символом сопротивления Кобани. Авеста Хабур (Зейлах Амо), Барин Кобани (Амине Мистефа Омер), Каркер Чия (Диндар Бозан), Полат Африн (Мерван Омер), Илан Кобани (Ахмед Вело), Ребар Джалал (Реджеб Авар), Кахреман Джуди (Рамадан Биджо), Росияр Важин (Гулистан Хадж Мислим), Вийан Толхильдан (Гулистан Али) и Хамджин Эфрин (Имад Сидо) были бойцами и командирами, заплатившими самую высокую цену за свободу Африна.
Бойцы ОНС и ЖОС сражались 58 дней, нанося серьезный ущерб оккупантам, особенно на фронте Раджо. Оккупанты понесли тяжелые потери в районах Африна Басуте, Гобеле, Кимаре, Сехурзе, Гунде Мезин.
Риск массовых убийств рос с каждым часом по мере приближения угрозы турецкой оккупации, и администрация Африна 16 марта приняла решение эвакуировать гражданское население из города. Тем временем, ОНС и ЖОС изменили тактику и начали партизанскую войну. Позже были организованы «Гнев олив» и «Освободительные силы Африна». Уже год продолжается сопротивление, и оккупантам нет покоя ни в Африне, ни вне его.
18 марта самопровозглашенная демократическая администрация Африна выступила в Шехбе с заявлением: «Сопротивление Африна вышло на новую стадию. Чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу, мы приняли решение эвакуировать гражданских их Африна».
Также администрация сообщила, что 500 жителей города были убиты силами турецких оккупантов, среди жертв были женщины, дети и старики. Около 1300 человек получили ранения. 820 бойцов отдали жизни, защищая город.