Гюльтан Кышанак отказалась выступить в свою защиту на слушании

Гюльтан Кышанак – бывшая сомэр муниципалитета Амеда (Диярбакыра), содержащаяся, как заложница, в турецкой тюрьме. Вчера она отказалась выступить в свою защиту на судебном слушании.

В пятницу прошло десятое слушание по делу, открытому против бывшей сопредседательницы Демократической партии регионов (ДПР) Себахат Тунджель и бывшей сомэра муниципалитета Амеда (Диярбакыра) Гюльтан Кышанак.

Кышанак участвовала в слушании, пользуясь системой видеосвязи SEGBİS, находясь в закрытой тюрьме города Кандыра, тогда как ее защитники – глава Ассоциации адвокатов Амеда (Диярбакыра) Джихан Айдын, Мехмет Амин Актар и Масут Бешташ, – приняли участие в заседании, также используя SEGBİS, находясь в суде Амеда. Заседание прошло в 5-м высшем уголовном суде Малатьи. Кышанак обвиняют в «членстве в террористической организации» и «пропаганде в пользу террористической организации».

Себахат Тунджель не принимала участия в слушании, поскольку находится на карантине из-за больничного перевода.

Суд постановил, что дело против Благотворительной ассоциации «Сармашык», которое ведет 5-й высший уголовный суд Амеда, следует объединить с делом, в рамках которого судят Кышанак.

Кышанак высказалась по поводу дела против Ассоциации «Сармашык» следующим образом: «Вы занимались этим делом 4 года. Оно все основано на политических мотивах.

Грядут выборы. Поэтому на ваш суд оказывают давление. Я надеюсь, что закон не склонится перед политическими мотивами. Я не буду выступать в свою защиту».

Адвокат Кышанак Мехмет Амин Актар обратил внимание на тот факт, что задержание его клиентки не имело обоснований. «Любое решение по поводу продления содержания под стражей моей клиентки с настоящего момента будет очевидным нарушением норм права», – подчеркнул он.

Адвокат Масут Бешташ упомянул дело по Кобани, открытое в Анкаре, и прокомментировал ситуацию так: «Мы не понимаем, как моя клиентка связана с инцидентами в Кобани».

Адвокат Джихан Айдын сказал: «Позор обвинять людей, поддерживавших Ассоциацию «Сармашык», закрытую из-за постановления правительства, не имеющего обоснований. Дело «Сармашык» – случай трагикомический».

Суд постановил продлить заключение Тунджель и Кышанак и отложил следующее слушание до 21 мая.

Тунджель была приговорена к 15 годам, а Кышанак – к 14 годам и 3 месяцам тюрьмы за «членство в террористической организации» и «пропаганду в пользу террористической организации». После вынесения приговора обе они обратились в Апелляционный суд. Таким образом, решение местного суда было аннулировано 18-й палатой окружного суда Антепа. Дело было снова открыто в 5-м высшем уголовном суде Малатьи.