Бильмез: продолжение изоляции лидера Оджалана означает отказ от решения курдского вопроса

Адвокат Ибрагим Бильмез подтвердил, что прошло уже два года с тех пор как семья и адвокаты лидера Оджалана не получали о нем никакой достоверной информации.

Адвокат Ибрагим Бильмез подтвердил, что прошло уже два года с тех пор как семья и адвокаты лидера Оджалана не получали о нем никакой достоверной информации. Он также сказал: «Это дело касается не только лидера, его семьи и его адвоката. Оно затрагивает всю Турцию. Изоляция - это не решение курдского вопроса. К Турции у нас больше нет доверия».

Инициатива в поддержку заключенных и Отделение Стамбульской ассоциации прав человека организовали симпозиум в Доме культуры и искусства Назем Хикмет в Шишли под названием «Право на равенство и надежда на реализацию этого права». Первая сессия симпозиума была названа «Дискриминация в правоохранительной системе». Модератором этой сессии выступил адвокат Жиан Тосон. Адвокаты Колизар Тунсер, Кол Алтай и Ибрагим Бильмез также приняли участие в качестве докладчиков.

Выступая перед сессией, глава отделения Стамбульской ассоциации по правам человека Кольчерн Юлри сослался на отчет о нарушениях в тюрьмах региона Мраморное море за 2022 год и сказал: «Нарушения в отношении политических заключенных увеличиваются день ото дня. Существует множество нарушений, первым из которых является право на жизнь, поскольку имеют место пытки и жестокое обращение. В этом году было зафиксировано 3 тысячи нарушений против политических заключенных. Задержанные изолированы, система изоляции в тюрьмах теперь является постоянной, и из-за этого происходят тысячи нарушений. Эти нарушения также осуществляются в тюрьме строгого режима категории F в Имралы. В 2022 году в тюрьмах региона Мраморного моря было зафиксировано 8443 нарушения.

Изоляция была применена в отношении сотен тысяч заключенных в тюрьмах категорий S и Y. Такая изоляция считается пыткой. Число задержанных растет день ото дня. Число тех, кто освобожден под судебный надзор, превысило миллион, и миллионы людей живут под угрозой ареста».

Адвокат Колизар Тунсер также прокомментировал максимальный срок тюремного заключения и право на надежду и сказал: «Турция относится к политическим заключенным с чувством мести. И это усилилось во время военного переворота 12 сентября 1980 года. С переворотом в силу вступили специальные методы судебного разбирательства. Сейчас в отношении задержанных существует большая дискриминация. Такая ситуация существует даже в отношении арестованных детей. Позже эти методы были защищены чрезвычайным положением, особенно в Курдистане, там они действуют всегда. Когда дело доходит до курдов, эта дискриминация усиливается еще больше. Все подобные поправки были изданы позже. Во время пандемии были проведены реформы, но они проводили различие между судебной системой и политиками. Несмотря на то, что срок их правления истек, политзаключенных не освобождают под предлогом того, что «их статус неудовлетворителен».

После того, как лидер Абдулла Оджалан был доставлен в Имралы, была введена система пожизненного заключения с отягчающими обстоятельствами, и это наказание является хуже, чем смертная казнь. Закон и пенитенциарная система были изданы только ради лидера Абдуллы Оджалана, но это также затронуло многих заключенных. Такое постановление было вынесено в 2002 году и действовало также в предыдущие периоды, поскольку в этой пенитенциарной системе существует дискриминация, задержанные судом, в отношении которых было вынесено это постановление, были освобождены через некоторое время, а политические заключенные остаются в тюрьме до самой смерти. Изоляция применяется на определенном уровне. Например, их держат в камере 23 часа, им запрещено выходить на общую площадь и встречаться с другими заключенными. Эти заключенные могут встречаться со своими семьями только раз в две недели»