Бойцы ОНС/ЖОС: Турция мстит ДПН за ИГИЛ

Члены ОНС и ЖОС рассматривают судебные процессы против ведущих представителей ДПН, участвовавших в протестах по поводу Кобани в северном Курдистане, как попытку турецкого государства отомстить за поражение ИГИЛ.

Воспользовавшись в качестве предлога протестами против поддержки Турцией атаки ИГИЛ* на город Кобани в западном Курдистане (Рожава), Турция отправила за решетку 28 политиков, включая бывших сопредседателей ДПН Салахаттина Демирташа и Фиген Юксекдаг. Суд над 108 обвиняемыми начался в понедельник в Анкаре. Дело касается восстания, произошедшего в период с 6 по 8 октября 2014 года, когда сотни тысяч людей потребовали открытия границы с Кобани для гуманитарной помощи и прекращения поддержки ИГИЛ. Турция жестоко подавила протесты, в результате чего погибли десятки человек. В интервью нашему новостному агентству бойцы ОНС и ЖОС, которые в тот год боролись и победили ИГИЛ в Кобани, делятся своим взглядом на происходящее.

Турецкие несбыточные мечты разрушены сопротивлением Кобани

 Боец ЖОС Чичак Дули лишилась руки, сражаясь в рядах сопротивления Кобани. Она вспоминает атаку ИГИЛ, начавшуюся 15 сентября 2014 года: «Это была не обычная война. То был первый раз, когда мы в городе встретились в бою лицом к лицу с ИГИЛ. Они атаковали нас, используя находившиеся в их распоряжении современные военные технологические средства и профессионально обученных боевиков.

 Кобани – небольшой город, но значение его велико. Через него лидер Абдулла Оджалан прибыл в Сирию. Также это место, где началась революция Рожавы. Город имел и стратегическую важность, поскольку соединял районы Африн и Джизире. По этой причине Кобани стал главной целью группировки ИГИЛ, потерпевшей в нем, а впоследствии по всей Рожаве и на северо-востоке Сирии, сокрушительное поражение. Люди организовали в городе автономную администрацию, основанную на модели демократической нации. Так Кобани стал ключом к свободе.  Сопротивление Кобани разрушило несбыточные мечты государств, поддерживавших ИГИЛ».

Народ северного Курдистана дал нам силы

 Дули отмечает, насколько важной была борьба жителей северного Курдистана (Бакура) и как это сопротивление придало им сил и повысило моральный дух: «Люди на севере сопротивлялись на границе и за ее пределами начиная с 15 сентября 2014 года, когда ИГИЛ повело свое наступление на Кобани, и вплоть до освобождения города. Это было само по себе настоящей войной. Люди сопротивлялись всем сердцем и душой.

 В то время у нас не было возможности смотреть телевизор и слушать новости, но мы могли напрямую слышать лозунги людей по ту сторону границы в Бакуре. Со временем вражеское окружение становилось все плотнее и плотнее. Мы были недалеко от границы, и лозунги, провозглашаемые простым народом, придали нам силы. Некоторые из этих людей пересекли границу, лишь бы увидеть нас. Я видела кое-кого из них сама. Однажды пришел человек, мы не знали, был ли он из Кобани или из Бакура.  Он представился и сказал: «Товарищ, я из северного Курдистана.  Все люди, проживающие в приграничье, за вас. Весь мир говорит о вас, к вам прикованы все взоры. Поднялся весь Бакур. Везде люди переходят к сопротивлению, чтобы поддержать вас».

 Война неизбежно вела нас к физическому и моральному переутомлению.  Мы сопротивлялись, но очень устали. Однако, услышав об этом народном сопротивлении, мы воспряли духом, ощутили второе дыхание. Когда мы говорим о победе в Кобани, мы не можем отделить эту победу от сопротивления людей в Бакуре и молодежи, которая пришла оттуда в Кобани».

 Не ДПН, но ИГИЛ и его сторонники должны быть привлечены к ответственности

 Что касается судебного процесса в Анкаре, на котором судят по большей части ведущих политиков ДПН, Дули говорит следующее: «ДПН заботится о нуждах всех людей: женщин, детей, стариков. Такая партия может решить все проблемы, имеющиеся в Турции на сегодняшний день. Развитие и расширение проекта ДПН может положить конец войне, побороть экономические трудности и остановить убийства женщин. Конечно, турецкая государственная машина не хочет, чтобы Турция демократизировалась, потому что сама антидемократична. Режим сейчас пытается осудить сопротивление Кобани посредством суда над ДПН. Из новостей мы знаем, что турецкое правительство заполнило тюрьмы политиками из ДПН. Преследовать ДПН сегодня из-за Кобани – огромная несправедливость. Этот судебный процесс не что иное, как открытая поддержка ИГИЛ. Речь идет о мести ДПН за поражение этой группировки. В Кобани сопротивление вело свою борьбу ради курдского народа, ради всех народов Турции и человечества в целом. Правосудие должно свершиться, но не над ДПН, а над ИГИЛ и его сторонниками».

 Турция всячески поддерживала ИГИЛ

Боец ОНС Зардашт Дилован также был ранен во время сражений за свободу Кобани. Он обращает внимание на то, что революция в Рожаве с самого начала и по сегодняшний день была мишенью так называемых Свободной армии Сирии, «Братьев-мусульман», «Джабхат ан-Нусры» и ИГИЛ. Все эти группировки поддерживались Турцией и использовались для нападений на революцию. Дилован говорит: «Турецкое правительство оказывало им всевозможную поддержку. Оно также поддержало ИГИЛ в нападении на Кобани. ИГИЛ находилось на границе с Турцией в районах, которые оно занимало в Сирии, до сопротивления Кобани. Но турецкое правительство ни разу так и не скомандовало выпустить в них ни единой пули. Напротив, оно всячески поддерживало ИГИЛ. Турция стала воротами в Сирию для преступников ИГИЛ из Европы и всего мира. Члены организации ИГИЛ, прибывшие в Турцию, были переброшены в Сирию из таких мест, как Гре Спи, и атаковали Кобани еще до крупного нападения.

 Кобани для ИГИЛ стало началом конца. Это произошло благодаря нашему сопротивлению и борьбе простого народа. Когда ведешь противостояние с ИГИЛ и мешаешь его продвижению, турецкое государство, естественно, рассматривает это как нападение на себя. По этой причине оно отправило преступников ИГИЛ на Бакур, чтобы напасть на местных жителей и ДПН. Их смертники совершали теракты в Суруче, Анкаре, Антепе – короче говоря, везде, где поддерживали сопротивление Кобани».

 По словам Дилована, проходящий сейчас судебный процесс нацелен именно на те слои общества, которые поддержали сопротивление Кобани. Он продолжает: «Этот процесс носит политический характер. Это переворот. Это приговор ДПН и различным слоям общества в Турции. Речь идет о мести за поражение ИГИЛ, которое началось в Кобани и закончилось в Бахузе. Турция хочет отомстить ДПН и народу Бакура».

 Я видел, как ИГИЛ пришло в Кобани из Турции

 Джанполат Фадакар, ветеран сопротивления Кобани, в беседе с нами заявил: «Я видел собственными глазами, как турецкое государство отправляло преступников ИГИЛ через границу с Бакуром в Кобани. К северу от Кобани находится деревня Тель-Шаир. Члены ИГИЛ постоянно переправлялись там через границу. Мы все это видели. Иногда мы атаковали их. Нападение ИГИЛ на Кобани и сопротивление не описать словами. ИГИЛ атаковало в полную силу в попытке быстрого захвата города. Мы, бойцы ОНС и ЖОС, отчаянно сопротивлялись этому нападению, вдохновленные нашими героически погибшими товарищами и поддержкой простых людей. Народ Бакура сопротивлялся день за днем, месяц за месяцем, каждое мгновение. Четыре части Курдистана стали единым сердцем. Люди пришли нам на помощь, разрушив границы и даря нам силы бороться дальше».

 В лице ДПН перед судом предстает сопротивление Кобани

 Фадакар считает, что поддержка ИГИЛ Турцией своими корнями в первую очередь уходит в антидемократическую позицию режима и враждебность по отношению к курдам. Он говорит: «Я помню, как Эрдоган во время сопротивления Кобани заявил: «Кобани вот-вот падет!» Пока ИГИЛ атаковало Кобани, в то же время происходили столкновения между Свободной армией Сирии и силами режима в Алеппо. Эрдоган и турецкая пресса старательно выдвигали их на передний план. Он хотел, чтобы международные силы помогли САС в Алеппо, но не сопротивлению Кобани.

 Сегодня Анкара враждебна ко всем курдам и Роджаве. Это их аргумент против ДПН, которая стремится к мирному демократическому решению курдского вопроса. Турецкое государство хочет нашей смерти, оно нацелено не только на нас, но и на всех, кто отличен от него и не подчиняется ему. Сегодня демократические силы в Турции и свободное человечество должны протестовать против проводимой Турцией политики и преследования сопротивления Кобани».

* - террористическая организация, запрещена в РФ