Партизанка Беритан сражается в Рожхилате

Партизанка Беритан – арабка, она присоединилась к курдскому освободительному движению после нападений на Шенгал в 2014 году, а затем отправилась в Рожхилат.

Беритан родилась в 1996 году в Сирии. Её семья родом из Багдада. Её отец вернулся в Багдад после того, как прошёл военную службу в Сирии.

Она рассказывает, что её отец был намного старше матери, которую он взял в жёны в тринадцатилетнем возрасте: «В нашей семье патриархальный менталитет проявлялся на самом высоком уровне. Мой отец женился семь раз. После моей матери он взял в жёны ещё одну женщину. Я выросла со своим старшим братом. Он умер, и я осталась с тётей. Когда мне было двенадцать, меня выдали замуж за сына моей тёти. Мой муж оказывал на меня давление. Потом у меня родился сын».

У Беритан была сложная жизнь, и в какой-то момент она решила радикально изменить её. Она знала о курдском освободительном движении и решила присоединиться к нему. «Во время атак на Шенгал в 2014 году я рассказала своим друзьям, что хочу отправиться туда. Мои друзья приняли это, и я отправилась в Шенгал. Мне было очень грустно в это время, а когда я прибыла в Шенгал, я почувствовала, что люди нуждаются в нас. Мы сражались за наш народ. Я оставалась в Шенгале на протяжении трёх лет. Езиды сопротивляются в течение многих лет, пытаясь защитить себя. Я была с этими людьми до того момента, как мне пришлось покинуть Шенгал. После этого я отправилась в горы, присоединившись к партизанам», – рассказывает Беритан.

Партизанка, чья миссия в Шенгале подошла к концу, захотела присоединиться к бойцам, сражающимся в Рожхилате. Она примкнула к партизанам из Отрядов самообороны восточного Курдистана (ОСВК). «Я оставила Шенгал, обретя большую внутреннюю силу. Я была полна желания сражаться на всей территории Курдистана и достучаться до курдских женщин. Я прибыла в Рожхилат. История Рожхилата полна примеров женской самоотверженности. Я присоединилась к партизанам, чтобы научиться у них решительности, самоотверженности и сражаться против давления, которое оказывает иранский режим на женщин».

Обращаясь ко всем молодым людям, Беритан заявляет: «Я должна защищать волю и права женщин и молодёжи, проживающих в Рожхилате и Иране. Я – арабская женщина, но сражаюсь за свободу Курдистана. Я призываю всех женщин и молодёжь Ирана восстать против нынешней системы и присоединиться к борьбе, потому что я знаю, что успех в этой борьбе также будет означать свободу для арабов и всех других народов. Если женщины не восстанут, не будут бороться за свои права, у них не будет шансов выжить в этом обществе».