Европа

Ситуация в Махмуре: ложь и оговорки немецкого правительства

Немецкое правительство заявило, что «не существует никакого эмбарго в отношении лагеря для беженцев в Махмуре» и что «помощь продолжает поступать»...

Немецкое правительство заявило, что «не существует никакого эмбарго в отношении лагеря для беженцев в Махмуре» и что «помощь продолжает поступать», несмотря на то, что Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев перестало поставлять эту самую помощь ещё в 2015 году.

После убийства представителя Национальной разведывательной организации Турции (НРО) в Южном Курдистане в Эрбиле (Хавларе) 17 июля 2019 года ДПК (Демократическая партия Курдистана) установила экономическую блокаду лагеря беженцев в Махмуре, использовав это происшествие как предлог.

За девять месяцев экономической блокады из лагеря никого не выпускали, включая серьёзно больных людей, беременных женщин, студентов и тех, кто выполнял работу в близлежащей местности.

Два месяца назад Die Linke (немецкая левая партия) вынесли драму беженцев Махмура на повестку дня в немецком парламенте, задав ряд вопросов руководству страны.

Генеральный секретарь министерства иностранных дел ответил от имени правительства на вопросы, заданные депутатами Кирстеном Такманном, Заклин Настич, Мишелем Брандтом, Хайке Ханзель, Андреем Хунко, Уллой Йельпке, Александром С. Нойем, Евой Марией-Шрайбер.

В то время как большинство вопросов было проигнорировано (либо утверждалось, что «наше правительство не обладает какой-либо информацией и какими-либо документами по данному вопросу», либо шли отсылки к якобы государственной тайне), те ответы, которые мы всё же услышали, поражают своей нелепостью.

Основываясь на информации, полученной от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, немецкое министерство иностранных дел утверждает, что жители Махмура посещали Эрбиль, чтобы решать свои проблемы со здоровьем или же для посещения университета, школы. Также было сказано, что жители лагеря могли беспрепятственно посещать Киркук, Сулейманию и район Нинова.

Однако реальная ситуация такова, что, вопреки информации, предоставленной Управлением правительству ФРГ, сотни людей с хроническими заболеваниями не могли удовлетворить свои базовые потребности, поскольку им не разрешали покидать лагерь.

Согласно информации, полученной в результате расследования, проведённого информационным агентством «Фират», из-за экономической блокады группа женщин – Фатма Хадхи Хисейн, Азима Ахамад Лавинд, Фатма Соро Кутаз, а также Науроз Ахмад Салих – получили выкидыш в результате отсутствия дородовой медицинской помощи.

Также стало известно, что студенты Амад Салах, Науроз Дарваш, Санья Ниязи, Дилшад Сималь, Баритан Ток, Мизгин Казим, Мухаммад Абдулла, Хайат Талиф, Хавидар Садык и Хайат Рашид не смогли закончить образование в университете Эрбиля в связи с препятствиями, которые им создавали представители ДПК.

На вопрос, почему Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев перестало поставлять в лагерь помощь, министерство иностранных дел Германии ответило, что помощь на самом деле продолжает поступать, сославшись как раз на Управление.

Однако документы, имеющие отношение к гуманитарной помощи, свидетельствуют о том, что данная информация неверна. Выяснилось, что организации, оказывающие помощь и имеющие отношение к ООН, перестали поставлять какую-либо помощь жителям лагеря ещё 13 августа 2015 года.