Новое поле битвы турецкого экспансионизма

Турецкий экспансионизм находится в кризисе повсюду. Теперь Турция открыла новое поле битвы и везет наемные войска в Азербайджан. Возможно, она просчиталась.

Экспансионистские проекты Турции находятся в кризисе. Неоосманские планы правительства ПСР/ПНД (Партии справедливости и развития/Партии националистического движения) все сильнее рушатся в восточном Средиземноморье и Ливии, оставляя режим в изоляции. Военные преступления Эрдогана в Сирии теперь даже задокументированы Организацией Объединенных Наций. Сейчас, после многих лет вмешательства, турецкое государство разожгло войну между Азербайджаном и Арменией. Подход Турции основан на схеме: «Если это не сработает в одном месте, я продолжу в другом». Ведомая этой стратегией, она столкнулась с сопротивлением со стороны сил, ведущих борьбу за свободу в Курдистане, а также на международном уровне – с альянсами, направленными против неё. Политика Турции широко известна, и отношение к ней является резко отрицательным не только среди курдов, но и в арабском мире и на международном уровне. Турецкое государство оккупировало арабские и курдские земли для своих неоосманских мечтаний и переживает кризис как во внутренней, так и во внешней политике. Чтобы преодолеть этот кризис и сохранить себе жизнь, режим не гнушается поджигать весь регион. Война между Арменией и Азербайджаном, спровоцированная Турцией, сделала это более чем очевидным.

Всего несколько недель назад обострилась ситуация в Эгейском море и восточном Средиземноморье. Турция потерпела тяжелое поражение, так как Франция, Египет, Израиль, США и большинство государств ЕС открыто встали на сторону Греции и Республику Кипр.

Неразрешимые кризисы тлеют в основе этих событий

Чтобы понять роль Турции в борьбе между Арменией и Азербайджаном, полезно вернуться на несколько месяцев назад и посмотреть на общий контекст внутренней и внешней политики режима ПСР/ПНД.

Ливия: Египет и ОАЭ мешают Турции

Через правительство «Братьев-мусульман» Файеза аль-Сарраджа в Ливии турецкий режим хотел создать плацдарм для экспансии на юг и в восточное Средиземноморье. В частности, вмешательство таких государств, как Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Египет, опрокинуло турецкие планы. С прекращением огня в Ливии и созданием новой основы взаимопонимания между воюющими сторонами планам Турции грозит неудача в реализации. Таким образом, заинтересованные в решении проблемы стороны требуют вывода наемных войск, направленных Турцией из Сирии в Ливию. Несмотря на все усилия Эрдогана, ливийский народ и международные державы хотят помешать Турции завладеть богатствами страны.

Неудача и отступление в восточном Средиземноморье

Усилия Турции по поиску природного газа в восточном Средиземноморье также не увенчались успехом. Напротив, такие государства, как Египет, Израиль, Республика Кипр, Греция и Франция заключили открытый союз против Турции. Угрозы Турции о войне против этих государств также не были выполнены. Греция и Кипр получили полную поддержку многих государств ЕС, США и стран, граничащих со Средиземноморьем. Визит госсекретаря США Помпео в Грецию, конференции Франции и средиземноморских стран и совместные маневры с Грецией послужили предостережением Турции. В результате исследовательское судно «Оруч Рейс» было снято с поиска природного газа в восточном Средиземноморье. Независимо от того, сколько раз Эрдоган говорил, что они хотели дать дипломатии шанс, совершенно ясно, что это просто дешевая попытка сохранить лицо.

Военные приготовления в Идлибе

Даже кризис в оккупированном Турцией Идлибе не был разрешен. Хотя Россия призывает Турцию держать своих джихадистских боевиков в узде, в регионе сохраняется большая напряженность. Турция модернизировала регион и создала военные базы повсюду, готовясь к новой возможной войне против сирийского правительства или России.

Если демократы победят на выборах в США, вопрос о санкциях вернется на повестку дня

Еще одна проблема, которая в настоящее время не обсуждается в открытую – это закупка Турцией российских ракет С-400. В настоящее время возникает вопрос, будет ли в отношении Турции проявляться такая же терпимость, какая имеет место сейчас при  Дональде Трампе, от возможного нового правительства США после выборов в октябре. Если демократы победят на выборах, этот кризис разразится снова. Таким образом, различные санкционные меры против Турции витают в воздухе в качестве возможных вариантов. В прошлом мы неоднократно наблюдали, что троица ПСР, МХП и «Эргенекон» грозит сменить направление своей политики в вопросе о ракетах С-400. Однако стало ясно, что без зонтика НАТО Турция была бы полным ничтожеством, о чем более чем ясно свидетельствуют упомянутые выше события.

Внутренняя дезинтеграция

В то время как политика экспансии зашла в тупик, одновременно с этим силовой блок, состоящий из ПСР, ПНД и «Эргенекона», у себя дома оказался в положении, когда он больше не может управлять страной из-за экономической и политической дезинтеграции. Поведение правительства во время пандемии коронавируса ясно проявило эту ситуацию. Невероятные данные о распространении пандемии в Турции, которые расцениваются международными институтами как подозрительные и ежедневно распространяются правительством, являются выражением этой ситуации.

«Проекты века» исчезают с повестки дня

Предлагаемый правительственный проект века, так называемый «Стамбульский канал», а также дебаты о выходе из Стамбульской конвенции о борьбе с насилием в отношении женщин были сняты с повестки дня всего через неделю. Мы можем наблюдать, что способность режима определять повестку дня и замалчивать реальные проблемы все больше зависит от ослабевающего признания его тезисов обществом.

А как насчет «отвоевания» Собора Святой Софии? С ликвидацией церкви и созданием мечети эти угрозы правителей также утратили свою силу. Что изменило открытие собора Святой Софии для молитвы в международном балансе - какую «игру» международных сил оно нарушило?

И почему со сцены исчезла дискуссия о природном газе в Черном море? С найденным газом Турция в результате должна была стать «плеймейкером». В конце концов «радостное послание» Эрдогана от великого открытия газа пошло на мусорную кучу истории, как и все остальные его проекты.

Турция положила глаз на минеральные ресурсы Азербайджана

Армяно-азербайджанский конфликт на Кавказе, в котором турецкое государство играет ведущую роль, также является попыткой заглушить требования народов о свободе в Турции в условиях кризисной и загнивающей системы. Однако наступление на Кавказе – это нечто большее. Речь идет о том, чтобы отобрать у азербайджанского народа под знаменем «братства» недра, которые не удалось захватить ни в Ливии, ни в восточном Средиземноморье. Режим ПСР/ПНД прямо направлен против армянского народа, в отношении которого Турция совершила ужасающий геноцид в начале 20-го века. Режим делает армянский народ мишенью расистских атак и использует бои в Арцахе (Нагорном Карабахе) как средство внутриполитической стабилизации.

Еще один просчет

23 сентября информационное агентство «Хавар» (ANHA) опубликовало имена 41 из 50 членов бригады Султана Мурада, отправленных из Африна в Азербайджан. Но это была лишь верхушка айсберга. Турецкое государство направило в Азербайджан сотни джихадистов в дополнение к своим собственным солдатам. Продолжение оккупации районов на севере Сирии, кампании самосуда против курдов в Турции и целенаправленное возрождение ненависти к армянам – таковы нынешние методы турецкого правительства. Взгляд на внутриполитическую ситуацию показывает, однако, вероятность того, что её расчет производится здесь без учета мнения истинных хозяев этих земель. В случае продолжения войны российский фактор, международный баланс сил и сопротивление армянского народа могут привести к внезапному силовому прекращению торжества энтузиазма турецкого фашизма.